Международная премия за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки была учреждена Российским музыкальным союзом в 2018 году. По словам гендиректора организации Александра Клевицкого, награда восстанавливает справедливость, высвечивая незримых, но очень важных участников процесса создания аудио-произведения.
На второй конкурс поступило свыше 150 заявок-релизов от российских и зарубежных правообладателей, из которых в шорт-лист вошли 40. 3 сентября в московском театре «Школа современной пьесы» были названы лучшие работы.
В номинации «Опера» первой стала «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского от российского лейбла Fancymusic, специализирующегося на издании новой русской музыки различных направлений.
В номинации «Хоровые произведения» победил релиз «Русское Рождество. Русская хоровая музыка от строчного пения до XX века» студии звукозаписи Московской консерватории. Ей же достался приз в категории «Камерная вокальная музыка» за запись романсов Рахманинова.
Лучшим в номинации «Оркестровая музыка» объявлен релиз Российского государственного музыкального телерадиоцентра «Возрождаем наследие русских композиторов. Леонид Половинкин».
В номинации «Камерная инструментальная ансамблевая музыка» в лидерах фирма «Мелодия» с релизом Павла Карманова «Музыка для Алексея Любимова». Ведущий российский лейбл также стал победителем в категориях «Камерная инструментальная сольная музыка»(отмечен «Звуковой обзор 2/6») и «Реставрация архивных аудиозаписей» («Шостакович играет Шостаковича»).
В «Смешанной номинации», рассматривающей аудиозаписи с разным составом исполнителей, победил релиз британского лейбла Toccata Classics «Герман Галынин. Первая полная антология камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей».
На вторых и третьих позициях – работы компаний Sony Music Entertainment Russia, Naxos (Гонконг), Brilliant Classics (Нидерланды), студий Ассоциации «Музыкальная планета», Творческого объединения Artes Mirabiles, Детского музыкального театра им. Н.Сац.
На отборочном этапе работало жюри, в состав которого вошли в основном звукорежиссеры и музыковеды. Они оценивали содержание аудиозаписи, ее качество, включающее в себя технический и художественный аспекты, и художественный уровень исполнения и интерпретации музыки. На финальном этапе лучшие релизы выбирало жюри под председательством композитора Александра Чайковского. В его состав вошли генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, один из руководителей нидерландской звукозаписывающей компании Polyhymnia International Эрдо Грут, генеральный директор - художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова, генеральный секретарь Немецкого музыкального совета Кристиан Хеппнер, приглашенный дирижер «Урал Оперы» Оливер Дохнаньи, джазовый пианист Даниил Крамер, скрипач Роман Минц, звукорежиссер, профессор ВГИК Мария Соболева, директор Центра культуры и искусства «Меридиан» Дмитрий Сибирцев, актер, ведущий телеканала «Культура» Юлиан Макаров, начальник отдела музыкальных программ «Радио России» Андрей Малютин.
Поделиться: