Хрущева – лауреат композиторских, театральных и книжных премий, многократный номинант «Золотой маски» и один из теоретиков русского метамодерна, который, по ее мнению, стал своего рода «идеологией нормальности», пришедшей на смену безумствам ХХ века. «Сегодня по-настоящему звучит только та музыка, - говорит она, - которая рождается из ощущения собственного бессилия, собственного «не-величия». В том, что всегда было территорией музыкальной скуки, … композиторы сегодня открывают особый мир…». Отображением этих идей (развитых Хрущевой в книге «Метамодерн в музыке и вокруг нее»), стал и альбом «Нормальная музыка».
В него вошли написанные в последние годы шестичастный цикл «Книга печали и радости» для фортепиано и струнного оркестра, «антиромантическое» фортепианное трио «Памяти невеликого художника» для классического состава и сольная фортепианная полуимпровизация «Русские тупики–3». Исполнители – Настасья Хрущева в качестве пианистки, виолончелистка Ольга Калинова, скрипач Станислав Малышев и его экспериментальный коллектив OpensoundOrchestra.
В первом релизе 28-летнего Даниила Когана представлены камерные произведения Шимановского, Шенберга и Шуберта. Это соответственно сюита «Мифы», «Просветленная ночь» в оригинальной редакции для струнного секстета и вариационный цикл Шуберта на тему его песни «Засохшие цветы» из цикла «Прекрасная мельничиха». Диск записан совместно с пианистом Олегом Худяковым, с которым внук легендарного Леонида Когана выступает в последние годы. В записи также приняли участие постоянные ансамблевые партнеры музыканта - скрипач Федор Безносиков, альтисты Андрей Усов и Павел Романенко, виолончелисты Сергей Антонов и Михаил Калашников.
Презентация того и другого альбомов состоится 26 августа в рамках Российской креативной недели-2021 в московском Парке Горького в павильоне «Музыка и саунд-дизайн».
Поделиться: