Top.Mail.Ru
25.06.2021
В БОЛЬШОМ СМЕЮТСЯ И ПЛАЧУТ
Конец июня ознаменовался в первом театре страны интересными событиями
В БОЛЬШОМ СМЕЮТСЯ И ПЛАЧУТ

В эти дни еще продолжается премьерная серия «Мазепы» Чайковского. Постановку осуществил худрук московского Театра имени А.С. Пушкина Евгений Писарев. В Большом он не новичок, но до сих пор площадкой для его режиссерских опытов была Новая сцена, а предметом - комическая опера  («Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник»). Постановка трагедии, да еще  на Исторической сцене Большого, стала для него новым вызовом. В постановочной команде также главный дирижер театра Туган Сохиев и давний сподвижник Писарева художник Зиновий Марголин.

Молодежная оперная программа Большого театра только что представила концертный проект оригинального формата. В фокусе внимания его инициаторов - Ирины Черномуровой и Ильи Кухаренко оказалась cветская кантата, жанр, как они считают, идеально подходящий для режиссерской лаборатории: в каждой есть микроистория, на основе которой можно  придумать и поставить законченный спектакль «в коротком метре». Для экспериментов были выбраны пять кантат, принадлежащих перу Берлиоза, Дебюсси, Лили Буланже, и пять режиссеров — Ксения Зорина, Сергей Морозов, Алексей Золотовицкий, Елизавета Мороз, Игорь Титов. В числе исполнителей - вокалисты, прошедшие школу Молодежной программы Большого и уже ярко заявившие о себе на профессиональной сцене: Мария Баракова, Мария Мотолыгина, Давид Посулихин, Эльмира Караханова. Музыкальный руководитель проекта - Сергей Константинов (переложивший партитуры для двух фортепиано, и сам выступавший как пианист).

А на 30 июня намечен концерт «Бонквинтона» - ансамбля нескучной классики, как называют себя сами исполнители. Он появился около десяти лет назад с легкой руки артистов оркестра Большого театра - альтиста Дмитрия Усова, виолончелиста Андрея Мустафаева и контрабасиста Сергея Афанасьева, а также примкнувших к ним скрипачей БСО имени П.И.Чайковского Антона Якушева и Сергея Морозова. Как в загадочном названии коллектива соединились разные понятия - французский «бонтон» («хороший тон»), квинта (интервал, указывающий на число участников ансамбля), и квинтон (старинный смычковый  инструмент), так и репертуар ансамбля — это сочетание различных «ингридиентов», которое сегодня называют классическим кроссовером.

Так, в предстоящем концерте (названном «Веселые картинки») «Картинки с выставки» Мусоргского окажутся вписанными в такие жанры, как танго, сальса, блюз и рок-н-ролл. В пьесе «Овербах» ансамблисты перемешают темы еврейской песни «Хава Нагила» и Концерта для клавира фа минор И.С. Баха. Композицию на русские и американские народные темы назовут «Самсон и Данила». Замахнулись ансамблисты и на крупную форму, пообещав представить музыкальную драму «Кармен. 20 лет спустя и еще немного после того, как».

 

 

Поделиться:

Наверх