Идея записать Реквием, этапное в творчестве Альфреда Шнитке произведение, родилась в знаменитом хоровом коллективе после того, как он впервые исполнил его в конце 2019 года - сначала в Кафедральном соборе на Малой Грузинской в Москве, затем в Рахманиновском зале консерватории. «Перенести волшебство тех незабываемых концертов на пленку» - с этим желанием хор приступил зимой 2021-го к работе в тон-студии Мосфильма. В альбом также включены «Три духовных хора» Шнитке. Эта запись - первая, сделанная под управлением Тимофея Гольберга, которому не так давно Владимир Минин вверил свое детище.
Презентация состоится 27 апреля в Концертном зале РАМ имени Гнесиных. Прозвучит Реквием и редко исполняемое хором сочинение Гии Канчели «Убаюкивание солнца» (сочетание имен не случайно: композиторов связывала многолетняя дружба).
А 23 апреля, в день рождения С.С. Прокофьева, «Фирма «Мелодия» выпустила в цифровом формате записи первых музыкально-сценических произведений композитора - оперы «Маддалена» и балета «Сказка про шута». Дирижер – Геннадий Рождественский.
«Маддалена» была записана в студии в 1986 году с участием Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР и выходила на пластинке (это была первая отечественная запись оперы). Полная версия «Сказки про шута» целиком впервые прозвучала на концерте в Большом зале Московской консерватории в 1984 году в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР. Выступление было записано, но никогда не издавалось. Запись ценна не только исполнением балета, но и комментариями Геннадия Рождественского, выдающегося интерпретатора прокофьевской музыки.
Кроме того, ко дню рождения композитора «Мелодия» выпустила цифровой плейлист с его избранными сочинениями.
Поделиться: