24 апреля впервые в России прозвучит Реквием Моцарта в редакции музыковеда и редактора моцартовских сочинений Франца Байера, сделанной 2006 году. Она отличается, в первую очередь, оркестровкой: внесены значительные изменения в партии струнных и духовых инструментов, особенно тромбонов, менее заметные, но существенные исправления сделаны в вокальных партиях, дописаны четыре такта фуги в части Hosanna. Эта, а также предыдущая редакция Байера, сделанная в начале 1970-х, признана многими авторитетными учеными и музыкантами более удачной и близкой к оригиналу. «Байер отнес Реквием в химчистку и удалил с него пятна», - приводит слова пианиста, музыковеда Роберта Левина инициатор исполнения новой редакции в Москве, дирижер и директор фонда Collegium Musicum Олег Романенко.
В Евангелическо-лютеранском соборе святых Петра и Павла сочинение представят Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, хор имени А. В. Свешникова и солисты Ксения Нестеренко, Полина Шамаева, Юрий Ростоцкий, Вадим Зарипов.
с 23 по 25 апреля в Театре Наций результаты своей работы представит оперная лаборатория. Она появилась как часть большой программы, посвященной празднованию 200-летия Достоевского. К участию в лаборатории были приглашены четыре композитора — Олег Гудачев из Санкт-Петербург, Олег Крохалев из Перми, москвич Егор Савельянов и Роман Жауров из Петропавловска-Камчатского. Им было предложено написать камерные оперы по мотивам произведений Достоевского, а четырем молодым режиссерам – поставить эти сочинения. В числе последних - Элина Куликова, Никита Бетехтин, Иван Комаров и Сергей Морозов, представляющие Москву, Петербург и Красноярск. Спектакли будут показаны в Новом пространстве Театра Наций при участии вокального ансамбля N’Caged и Московского ансамбля современной музыки. Куратор проекта – Владимир Раннев.
А 25 апреля в Малом зале консерватории состоится концерт под названием «Механизмы». Молодой скрипач Даниил Коган, объединив вокруг себя музыкантов и художников, уже второй сезон организует концерты, построенные на синтезе искусств. В программе нынешнего — механистическая музыка композиторов разных эпох, контрапунктом к которой станет выставка кинетических арт-объектов, созданных специально к концерту.
В программе Большая фуга Бетховена для струнного квартета, Тройной квартет Стива Райха, «Камерная музыка для 12 инструментов» Пауля Хиндемита, Соната для двух фортепиано Франсиса Пуленка, «Музыка для струнных, ударных и челесты» Белы Бартока.
Особым номером концерта станет «Музыкальная табакерка» Анатолия Лядова, ставшая едва ли не первым произведением, прямо имитирующим звуки музыкальных механических устройств. Для исполнения «Табакерки» все участники концерта, а это более 20 музыкантов, объединятся под управлением дирижера Николая Цинмана в камерный оркестр «Притяжение» (так называется фестиваль Когана и абонемент Московской филармонии, в рамках которого пройдет концерт).
Поделиться: