Новая экспозиция Российского национального музея музыки, подготовленная в сотрудничестве с ГИТИСом, развернется в Музее П.И. Чайковского и продлится до 13 июня.
Художники, чьи работы представлены на ней, каждый по-своему интерпретируют музыку русского гения. Но организаторы выставки нашли нечто, позволяющее разделить их на два лагеря: одни работают в рамках традиции, другие идут на творческий эксперимент. К первым отнесены мастера прошлого Александр Бенуа, Петр Степанов, Виктор Симов, Борис Матрунин, а также ряд действующих сценографов-выпускников ГИТИСа 1990–2010-х годов. Группу вторых составили студенты последнего курса факультета сценографии ГИТИСа (мастерская Станислава Морозова).
Молодые специалисты, которым уже завтра определять лицо отечественной сценографии, иначе расставляют акценты в классических театральных сюжетах и выбирают нетривиальные способы подачи материала. Среди представленных работ - граффити и видеоарт Даниила Пиви к балету «Щелкунчик», специально выращенные кристаллы и кораллы Анастасии Миловой, воссоздающие среду обитания героини оперы «Ундина», коллажи Анастасии Плохих к «Чародейке», гипсовые скульптуры Алены Грек для «Мазепы», видеоарт-объект «Гамлет» Ирины Бринкус, вдохновленный музыкой Чайковского к трагедии Шекспира. Ей же принадлежит наиболее провокационная работа экспозиции — инсталляция с люстрами из мяса и бисера. Но, как и ее однокурсники, художница фантазирует не ради эпатажа: ее работа - это посвящение жертвам Столетней войны и знаменитейшей из них - Жанне д’Арк («Орлеанская дева» Чайковского).
15 апреля в 19:00 на сайте и официальных страницах Музея музыки, а также на портале «Культура.РФ» состоится онлайн-трансляция вернисажа.
Поделиться: