63-я церемония вручения самой престижной музыкальной премии в этом году прошла с опозданием на полтора месяца и в необычном формате - сразу на нескольких площадках Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Нэшвилла. Как обычно, из 84 номинаций прямое отношение к академическому исполнительству имели только восемь. В каждой за победу боролись пять претендентов, среди которых в этом году фигурировали два россиянина.
В номинации «Лучшее инструментальное соло» был заявлен пианист Даниил Трифонов с альбомом DESTINATION RACHMANINOV — ARRIVAL. Но его обошел Ричард О`Нэйлл, записавший Концерт для скрипки и камерного оркестра Кристофера Теофанидиса.
Дирижер, клавесинист, пианист Максим Емельянычев, как и Трифонов, уже выдвигался на номинации Grammy. На этот раз на экспертов произвела впечатление запись оперы Генделя «Агриппина» с его участием (а также участием Эльзы Бено, Джойс ДиДонато, Франко Фаджоли, Жакоба Жозефа Орлински, Луки Писароки и ансамбля Il Pomo D'Oro). Но в победители вышла команда Метрополитен Оперы, записавшая «Порги и Бесс» Гершвина под руководством дирижера Дэвида Робертсона ( продюсировал работу Дэвид Фрост, ставший в этом году лучшим в своей профессии и взявший вторую статуэтку Grammy в «инженерной» номинации за запись Тринадцатой симфонии Шостаковича с Риккардо Мути и Чикагским симфоническим оркестром).
В номинации Best Orchestral Performance победили Густаво Дудамель и Лос-Анджелесский филармонический оркестр с полным «собранием» симфоний Айвза.
В номинации Best Choral Performance отмечена запись «Пассионов Иешуа» американского композитора Ричарда Дэниэлпура, сделанная с участием Бостонского филармонического оркестра и хора, а в номинации Best Chamber Music -Pacifica Quartet.
Лучшим вокальным альбомом стала запись симфонии для сопрано, бас-баритона, хора и оркестра THE PRISON («Тюрьма») Этель Смит. Солисты — Сара Брэйли и Дашон Бартон.
B композиторской номинации награда присуждена скончавшемуся в 2019 году Кристоферу Роузу (за его Пятую симфонию).
Поделиться: