Известный музыковед, драматург, критик уже вошел в историю благодаря своей 3-х-томной капитальной энциклопедии «Хроника мировой оперы. 1601-2000». Она стала первой в России систематизированной историей этого вида искусства, ценность которой придавал в немалой степени яркий авторский комментарий.
Новый 488-страничный труд Мугинштейна развивает тему. Книга построена в соответствии с четырехактной оперной композицией: три «акта» - исторические, исследующие творчество шести десятков композиторов от основоположников самого загадочного из искусств до определяющих сегодняшнее лицо оперы Кайи Саариахо, Джорджа Бенджамина, Томаса Адеса (обширному культурно-историческому контексту и краткому анализу партитур и либретто здесь тоже нашлось место). Последний «акт» посвящен критике конца XX - начала XXI века. В композиции книги есть также теоретический пролог, два интермеццо, увертюра и финал под названием Non finito, посвященный перспективам режиссерского оперного театра.
«Этюды» вышли в том же издательстве, что и «Хроники мировой оперы», - в «Антеверте».
Поделиться: