Он начался циклом веб-семинаров с участием авторитетных музыкантов. В их числе Джованни Реджиолли, сотрудничающий с Вашингтонской национальной оперой, Метрополитен-оперой, Оперой Лос-Анджелеса, Анри дю Клозель, композитор и директор фестиваля современной музыки во Франции «Festival Européen Voix étouffées», Энрике Маццола, музыкальный директор Оперы Лирик в Чикаго, а также сам автор оратории Эммануэль Дюбуа, композитор с нетипичной судьбой. Он начал заниматься композицией в 46 лет, уже имея за плечами плодотворную деятельность в науке (органическая химия). За четверть века в новом качестве Дюбуа создал около шестидесяти сочинений, крупнейшим из которых на сегодняшний день является «Реквием по павшим».
Импульсом для начала работы над этим произведением послужила гибель друга композитора в теракте в брюссельском аэропорту, но в процессе работы партитура приобрела более глобальное звучание, став музыкальным актом памяти павших во всех войнах. В качестве литературной основы автор использовал начальные строки богослужебного текста «Requiem Aeternam» и стихи о войне, написанные целым рядом литераторов от Редьярда Киплинга до Эмили Дикинсон. Американская премьера «Реквиема» состоялась в Карнеги-холле в 2019 году и была приурочена к столетию со дня окончания Первой мировой войны. В России ее посвятили 75-летию Победы во Второй мировой войне.
К работе были привлечены столичные коллективы - оркестр Voce Anima и ансамбль солистов «Вера». Центральную партию сопрано исполнила Юлия Петрачук, выпускница Московской консерватории, ныне арт-директор нью-йоркской компании «Lyrica Classic Entertainment» (и организовавший этот проект). Оркестровые репетиции проходили в концертном зале «Оркестрион», запись - на студии «Мосфильм». Эти процессы, как и сам концерт, состоявшийся вчера под управлением дирижеров Майкла Уиттенберга в Нью-Йорке и Михаила Котельникова в Москве, все желающие могли наблюдать в прямом эфире.
Записи доступны на сайте проекта «Распространяя новую музыку по миру».
Поделиться: