Top.Mail.Ru
02.12.2020
ПОСЛЕДНЯЯ ГРАНД-ДАМА
К 75-летию пианистки Елизаветы Леонской «Мелодия» выпустила первую в ее жизни студийную запись
ПОСЛЕДНЯЯ ГРАНД-ДАМА

Она датирована 1972-м годом и на ней звучат сочинения Шуберта -  фортепианная соната ля мажор, самая загадочная и малоизвестная из трех «посмертных сонат» композитора, Экспромт ля-бемоль и Allegretto до минор, созданные, как и соната, в последний год жизни Шуберта. Эта музыка ей «подходила» на редкость: учитель Леонской, профессор Московской консерватории Яков Мильштейн отмечал музыкальный интеллект, чувство меры, эмоциональную гармоничность молодой артистки – качества, которые «превосходно соответствуют стилю шубертовской музыки».

К моменту, когда делалась эта запись, Леонская уже получила лауреатские звания на международных конкурсах имени Джордже Энеску в Бухаресте, Маргерит Лонг в Париже, Королевы Елизаветы в Брюсселе и начала выступать совместно со Святославом Рихтером. В 1978-м она эмигрировала из СССР.

Сегодня ее, избравшую своим местом жительства Вену, называют последней гранд-дамой советской фортепианной школы и выдающейся исполнительницей не только сегодняшнего дня, но целой эпохи. Ее музыкальные предпочтения - музыка европейских романтиков и русских композиторов (первые в этом ряду Глинка, Чайковский, Рахманинов, Шостакович). В «послужном списке» - выступления с крупнейшими европейскими оркестрами и видными камерными ансамблями, а среди наград - Орден Почета I степени в области наук и искусств Австрии.

 

 

Поделиться:

Наверх