Top.Mail.Ru
01.12.2020
АКАДЕМИЗМ ПЛЮС ПОП
Объявлены победители II Международного конкурса молодых композиторов «Новые классики»
АКАДЕМИЗМ ПЛЮС ПОП

Концерт, на котором прозвучали сочинения 10 финалистов, а затем и имена лауреатов, состоялся в Рахманиновском зале Московской консерватории,  являющейся инициатором и организатором состязания. Как подчеркивается, его уникальность обусловлена установкой на сопоставление и сближение двух противоположных музыкальных направлений – современной академической и современной популярной музыки.

Впервые конкурс «Новые классики» прошел в 2018 году. В этом он заметно набрал обороты: свои партитуры прислали 1090 композиторов в возрасте от 14 (!) до 35 лет из 81 страны мира. При этом 895 заявок относились к номинации «Современная академическая музыка» и 1038 – к  номинации «Современная популярная музыка». На первом этапе отборочное жюри выбрало 100 достойных произведений. На втором к работе подключилось основное жюри, в которое вошли семь композиторов из Великобритании, Италии, США, Франции и России (включая Владимира Тарнопольского и Алексея Рыбникова). И уже оно выбирало как финалистов, так и лауреатов.

В итоге первое место среди академистов заняли Юг Маркович (Сербия) с сочинением «Neon Seed» для струнного квартета и Луис Кинтана (Пуэрто-Рико), представивший на конкурс «Smudges Over Dripping Ink» для фортепиано и ансамбля. Вторую премию поделили россиянка Дария Маминова и аргентинец Демиан Рудель Рей, третье место — у Джона Хейвена (США).

Лидерами в номинации «Современная популярная музыка» оказались главным образом американцы. На первой позиции Мэтт Браун с сочинением «Writers’ Room» для камерного оркестра, на второй - Грегори Саймон, третье место разделили Кевин Дэй и ирландец Киан Маккарти.

Специальный приз фонда «Новые классики» присужден Ивану Колованову (Россия) за «Concerto barbaro» для ксилофона, фортепиано и ударной установки.

Десять сочинений, прошедших в финал, будут изданы на аудиодиске и опубликованы в печатном сборнике.

Поделиться:

Наверх