Krauseminze для сопрано и оркестра Алексея Ретинского вдохновлен трагическим поэтическим миром Пауля Целана и по структуре напоминает сновидение со свойственной ему многослойностью времени и смыслов (один из которых может быть сопряжен с названием опуса в переводе означающем вид целебной мяты). Сочинение, вначале имевщее явственное камерное звучание, в ходе репетиций с оркестром MusicAeterna обрело другой масштаб - вдвое увеличился состав струнных, появились исполнитель на челесте и вторая арфа, до пяти выросло число ударных. Непосредственный контакт с оркестром первый резидент курентзисовского Дома Радио назвал невероятной роскошью, дающей возможность сравнивать свое внутреннее слышание с реальным звучанием и, исходя из этого, делать важные корректировки.
Пятнадцатиминутный Krauseminze вошел в новую программу коллектива, встав в ряд со Вторым фортепианным концертом и Четвертой симфонией Брамса (к которой оркестр впервые обратился в своей практике). Ассоциации, которыми руководствовался Теодор Курентзис, именно так выстраивая программу, вчера угадывали в Санкт-Петербурге, сегодня и завтра яркие музыкальные впечатления ждут столичную публику.
Три концерта в Большом зале Московской консерватории будут начинаться в соответствие с пристрастием дирижера к ночным действам - в 20:00 и 22:15 (24 ноября) и в 22:30 (25 ноября).
Поделиться: