Тридцать лет назад молодые художники и музыканты самовольно заняли старое здание в центре города, превратив его в эпицентр нового независимого искусства. После семилетних «боев» с властями, они отстояли свое право на эту площадку, которая теперь называется арт-центром «Пушкинская-10». Второй год при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга здесь проходит международный фестиваль Epicentroom, превращающий немереные квадратные метры здания в территорию тотального аудио-видео-перформанса с масштабной концертной программой.
Центральным выставочным событием года стала экспозиция «Графика звука», представляющая коллекцию музыкальных автографов современных российских композиторов. В их числе Дмитрий Курляндский, Алексей Наджаров, Сергей Невский, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Сергей Хисматов, Кирилл Широков и многие другие.
Тон музыкальной программе фестиваля в день его открытия задала премьера «Белорусской симфонии гудков». Акусматическое (источник звука скрыт от слушателя) произведение лидера Epicentroom Дмитрия Шубина навеяно недавними минскими событиями, а его название отсылает к знаменитой «Симфонии гудков» Арсения Авраамова, в 1922 году предвосхитившей появление конкретной музыки. Авангард во всем своем многообразии будет звучать и в последующих программах.
Сочинения Филановского, Горлинского, Люсье, Сугимото, Такэмицу, Шаррино, Уствольской, Хиндемита, Мессиана в концертах и перформансах представляла внушительная команда музыкантов из России, США, Венгрии, Греции и Латвии. Помимо солистов, в ее рядах Insects Orchestra Андрея Бундина, Звуковой театр и Санкт-Петербургский импровизационный оркестр. Впервые на фестиваль приехал московский коллектив «Ла Гол» Натальи Пшеничниковой, участники которого занимаются исследованием возможностей голоса в эпоху постдраматического оперного театра.
Важная составляющая Epicentroom-2020 - 8-канальная звуковая инсталляция, погружаться в которую публика получила возможность во все дни фестиваля с 17 по 25 октября.
Поделиться: