В целом мире исполнителей на нем можно перечесть по пальцам (самая известная - Маргарет Ленг Тан, не так давно выступавшая в Петербурге). Да и сам инструмент в число популярных вряд ли когда-либо войдет. Между тем для него писали композиторы с мировым именем — в частности, Джон Кейдж. Созданная им в 1948 году Сюита для игрушечного фортепиано стала первым серьезным академическим произведением, предназначенным для этого инструмента. И задачи, которые автор ставил в нем, выписывая многочисленные указания, требовали от исполнителя самого высокого мастерства. Вслед за Кейджем на особенный тембр инструмента обратили внимание другие композиторы и начали писать для него серьезные и не очень сочинения как области академической, так и популярной музыки. В екатеринбургском концерте прозвучат некоторые из них, одними своими названиями обещающие необычные впечатления.
Пианистка, солистка ансамбля современной академической музыки Intertext Алина Ежакова, помимо Сюиты Кейджа, исполнит «Желтую подводную лодку старины Макдональда» Эрика Грисвольда в шести частях («На ферме», «И-а-и-а-о», «Розовые воспоминания», «Курочки», «Велосипед Ли Хукер» и собственно «Yellow submarine»), «Музыку комнат для игрушечного фортепиано» Джозефа Персона, «Молоточки» Адама Скотта Нила, а также сочинение Даи Фудзикура «Бездыханный».
Для сведения:
Игрушечное фортепиано появилось в Германии в середине XIX века как инструмент для игр и обучения маленьких детей. Позже благодаря немецким эмигрантам оно оказалось в Америке. С 1872 года началось его серийное производство в Штатах, а затем и в Европе.
Поделиться: