В один, героем которого стал Владимир Ашкенази, вошли Первый фортепианный концерт Чайковского и камерные ансамбли Шумана и Бартока, записанные пианистом перед отъездом из СССР.
Летом 1962-го на виниле был издан Концерт, с которым Ашкенази только что победил на II Международном конкурсе имени П.И. Чайковского. Но эта запись с участием Госоркестра СССР под управлением Константина Иванова на долгие годы осталась в тени других, в частности, - многократно переиздававшейся лондонской записи, сделанной пианистом через год.
В 1963 году, приняв решение остаться в Англии вместе с женой-исландкой, Ашкенази вернулся в Москву для прощальной серии концертов и записей. Одну из них “Мелодия” уже издала в прошлом году, на этот раз она представляет на цифровых носителях сонату для двух фортепиано и ударных Бартока и «Анданте и вариации» для двух фортепиано, двух виолончелей и валторны Шумана. В записи принимали участие американский пианист Малколм Фрейджер, тогда впервые гастролировавший в Москве, виолончелистки Наталия Гутман и Наталия Шаховская (вместе с Ашкенази ставшие лауреатами II конкурса Чайковского), валторнист Борис Афанасьев и молодые солисты-перкуссионисты Госоркестра Валентин Снегирев и Руслан Никулин.
Еще одно новое издание “Мелодии” - запись сольного концерта Антона Батагова “Солнечная ночь”, состоявшегося в Московском международном Доме музыки 19 февраля 2016 года. Пианист включает в ряд знаменитостей - Грига, Шопена, Дебюсси фигуру почти забытого Владимира Ребикова. Но именно музыка этого самобытного русского композитора, считает Батагов, позволяет по-другому услышать знакомые опусы признанных классиков. Другой оригинальный поворот в драматургии программы — финальная песня Breathe из репертуара Pink Floyd (в фортепианной версии Батагова). Космическое звучание психоделического рока в сочетании с классической музыкой переводит концерт, по мнению издателей, в совершенно неожиданную плоскость.
Оба альбома доступны на платформах Apple Music, Яндекс.Музыка, YouTube, Spotify.
Поделиться: