В конце июля будет представлена опера Рахманинова «Скупой рыцарь» в формате Let’s Play. Певцы и музыканты, находящиеся в разных городах и странах, не только споют вместе (что само по себе уже не ново), но и интегрируются в пространство онлайн-игры, комментируя ее ход. Центральные партии исполнят певцы, находящиеся в орбите Премии «Онегин» - ее президент, легендарный Сергей Лейферкус (Барон), артист театра «Зазеркалье» Роман Арндт (Альбер), номинировавшийся на премию, солист МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича - Данченко Андрей Батуркин (Герцог), являющийся ее лауреатом. В проекте принимает участие Симфонический оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова.
Как отмечают в пресс-службе проекта, пандемия и карантин дали мощный толчок развитию онлайн-жанров – появились zoom - версии драматических спектаклей, на пик интереса вырвались screenlife - фильмы по оригинальным сценариям, где действие моделируется с помощью особого рода приемов на экранах компьютеров, планшетов, смартфонов. Ступила на этот путь и опера.
Первой ласточкой стал «Пир во время чумы» Кюи, 6 мая представленный режиссером Дмитрием Отяковским в формате screenlife. Он же возьмется за проект Премии «Онегин», теперь уже пытаясь скрестить опробованный формат с эстетикой Let’s Play. В частности, каждый герой оперы будет идентифицирован с персонажем компьютерной игры, и зритель одновременно сможет увидеть как певца, так и управляемого им цифрового «двойника».
Онлайн премьера «Скупого рыцаря» будет представлена в трех мини - действиях, разделенных антрактами, во время которых зрители смогут пообщаться и обсудить происходящее.
Проект Премии «Онегин», поддержанный Комитетом по культуре Санкт - Петербурга, в перспективе может перерасти в оперную тетралогию по «Маленьким трагедиям» Пушкина: к уже названным произведениям Кюи и Рахманинова добавятся «Каменный гость» Даргомыжского и «Моцарт и Сальери» Римского - Корсакова.
Поделиться: