Автор первого в истории издательства детектива - авторитетнейший музыковед, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Лариса Кириллина. Предыдущая ее работа, вышедшая в этом издательстве 13 лет назад, называлась “Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX века”, нынешняя озаглавлена: “Мистер Смит и примадонна”.
Действие криминального романа разворачивается в Венеции в середине XVIII века. За кулисами оперного театра совершено убийство, и расследует его композитор Джон Кристофер Смит - реальный персонаж, ученик великого Генделя. В произведении также выведены примадонна Франческа Куццони, знаменитая как своим дивным голосом, так и скандальным характером, и другие невымышленные герои оперного мира того времени.
Одно из важнейших достоинств этой исторической фантазии - доскональное знание автором музыкальной и художественной культуры XVIII века.
Свою драматическую остроту содержит и еще одно недавнее издание “Композитора” - внушительный том переписки Николая Мясковского и Бориса Асафьева, впервые публикующейся как целостный исторический документ. Связанные настоящей дружбой в юности и в зрелые годы, два выдающихся музыканта на склоне лет оказались в противостоящих лагерях: в конце 1940-х первый был объявлен формалистом, а второй стал одним из идеологов травли тех, кого вписали в их число (включая самого Мясковского).
Издатели представляют книгу доктора искусствоведения Е.С. Власовой настоящей энциклопедией отечественной культурной жизни первой половины XX века, включающей в себя и обширный круг музыкально - исторических проблем.
Поделиться: