Почему фонограмма не увидела свет еще тогда - загадка. За год до выступления на фестивале Святослава Рихтера о советском вундеркинде заговорил весь мир, и все его выступления фиксировались на пластинках, издававшихся огромными тиражами. Сегодня «Мелодия», скрупулезно исследующая свои архивы, исправляет упущенное.
На «Декабрьских вечерах» 14-летний Кисин играл Шопена, в чьей музыке ярче всего раскрылось его дарование романтика, и с произведений которого начался путь ученика гнесинской школы к артистической славе (речь о легендарном выступлении в Большом зале консерватории, где Кисин исполнил с оркестром Дмитрия Китаенко два фортепианных концерта Шопена). В программу фестивального вечера в ГМИИ им. Пушкина вошли 7 мазурок, 4 ноктюрна, Полонез фа-диез минор, Скерцо № 2, Соната № 3 и одно из труднейших произведений в репертуаре пианистов - Фантазия фа минор. Рецензенты тех лет отмечали в исполнении этих произведений не столько техническое мастерство, позволявшее Кисину играючи справляться с самыми «заковыристыми» местами музыкального текста, сколько удивительную зрелость и свежесть трактовок, которые предъявлял чудо-мальчик.
Новое цифровое издание, выпушенное на двух дисках, доступно на ресурсах Яндекс.Музыка, ВКонтакте, Apple Music, YouTube.
Для справки: последняя запись, посвященная музыке Шопена, сделана Кисиным в 2006 году на Sony BMG, в программе, с которой пианист планировал выступить с октября этого года по июль следующего в 8 странах Европы, Шопен соседствует с Бергом, Гершвином и Хренниковым.
Поделиться: