Одну из них - «Шмоцарт» Бориса Филановского при благоприятном течении обстоятельств читатель сможет взять в руки уже в мае. Книга представляет собой профессиональный дневник композитора, включающий размышления (порой ироничные, на что указывает название) о творческом процессе, о времени и форме в музыке.
Выход второй книги - «Музыка 109 Заметки об экспериментальной музыке» композитора Элвина Лусье запланирован на июль, и сейчас идет сбор средств на ее выпуск (издательство, специализирующееся на выпуске сложных, спорных, неформатных книг, прежде не находивших издателя, несмотря на свою безусловную интеллектуальную ценность, с самого начало прибегало к краудфандингу). Содержание книги одного из пионеров электроакустического перформанса составили лекции, которые он читал в Уэслианском университете. В них Лусье рассказывает о различных направлениях экспериментальной музыки XX века, анализируя по ходу более ста произведений Эшли, Кейджа, Айвза, Фелдмана, Гласса и других композиторов.
Ранее, в конце января, издательство презентовало в Москве и Петербурге первый русский перевод культовой книги Мортона Фелдмана «Привет Восьмой улице», в которую вошли остроумные и парадоксальные эссе композитора- минималиста, его рецензии, комментарии к собственным сочинениям, а также воспоминания о тех, кто, как и он, определял лицо послевоенного американского авангарда.
Поделиться: