Состязание, фокусирующее свое внимание на произведениях с участием симфонического оркестра (и открытое для сочинителей с 6 лет!), проходило в два тура. Первоначально эксперты оценивали партитуры, присланные под девизами. После формирования шорт-листа с 35 самыми достойными работами (по 5 в каждой из семи номинаций) имена авторов были рассекречены. С 25 по 28 февраля в Концертном зале «Оркестрион» проходили публичные прослушивания с участием Московского симфонического оркестра под управлением Павла Когана. Планировалась, что финалом конкурса станет гала-концерт из лучших сочинений, намеченный на 21 марта. Но жизнь внесла свои коррективы, и Экспертный совет ограничился объявлением имен лауреатов, каждого из которых ждет приз в 200 000 рублей.
- Номинация «Симфоническое произведение крупной формы» - Игорь Холопов;
- «Симфоническое произведение малой формы» - Анна Поспелова;
- «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром» - Андрей Бесогонов;
- «Оперная музыка или музыка оперетты» - Алексей Чернаков (одноактная опера «Вещий сон»);
- «Балетная музыка» - Анастасия Костюкова;
- «Эстрадно-симфоническое произведение» - Артем Пысь;
- «Киномузыка» - Мурат Кабардоков.
В отборочной комиссии конкурса работали 20 композиторов, дирижеров, исполнителей. На втором этапе был сформирован Экспертный совет из 30 человек, в который вошли, в частности, Павел Коган, первые лица Союза композиторов России Алексей Рыбников, Рашид Калимуллин и Карина Абрамян, художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, ректор Московской консерватории Александр Соколов, музыкальный критик и шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов, лидер Студии новой музыки Владимир Тарнопольский.
Поделиться: