Организаторы обещают представить в его рамках наследие великих в разных ракурсах, и первый же концерт стал подтверждением этих намерений. В исполнении БСО под управлением Владимира Федосеева прозвучала Девятая симфония Бетховена, контрапунктом которой стал ранняя кантата Чайковского «К радости». Оба произведения объединила шиллеровская ода, завершившая одно и давшая творческий импульс к созданию другого.
До конца этого сезона состоятся еще восемь концертов, в каждом из которых будут «встречаться» сочинения Бетховена и Чайковского, связанные той или иной концептуальной идеей. К примеру, 28 февраля Квартет имени А.П. Бородина исполнит программу, ядром которой станут так называемые русские квартеты обоих композиторов, а 23 марта прозвучат симфонии, объединенные дирижером Андреем Борейко (который встанет за пульт РНО) темой «Фатум». Обещаны также подлинный Чайковский и Бетховен ранних редакций, программа, связывающая героев фестиваля с Данте и Гете, и авторский коллаж оркестра Персимфанс из частей инструментальных концертов, симфоний, балетов Чайковского.
Фестиваль будет идти целый год. В афише этого сезона фигурируют такие исполнители, как Василий Петренко и Госоркестр им. Е.Ф. Светланова, Максим Емельянычев и оркестр старинной музыки Pratum Integrum, Александр Рудин и его Musica Viva. В камерном жанре блеснут Алексей Гориболь и Богдан Волков. Среди солистов – восходящая звезда Джордж Харлионо (фортепиано, Великобритания) и российский виолончелист Александр Рамм. Участницей одной из программ станет Алла Демидова.
Афиша второй половины фестиваля будет объявлена в преддверии нового концертного сезона.
Поделиться: