Органных фестивалей в России и за рубежом немало. Но в каждом из них, как правило, король инструментов играет доминирующую роль. Казанский фестиваль пошел своим путем, выведя на концертную эстраду «партнера», не уступающего ему в звуковой мощи и силе воздействия на публику, - оркестр.
Оригинальностью отличается и фестивальная программа. Каждая имеет свое название – «Фауст. Спасенное мгновение», «Римские каникулы», «Симфония с органом», и каждая имеет целью представить титульный инструмент в разных амплуа. В частности, прозвучат фрагменты симфонических и оперных произведений с солирующим органом, а также органные сочинения в переложениях для оркестра. В ряду композиторских имен - Гендель, Бах, Вивальди, Мендельсон, Вагнер, Берлиоз, Лист, Сен-Санс, Райнбергер. Но в будущем инициатор начинания Александр Сладковский надеется пополнить программы современными сочинениями для органа и оркестра, стимулом для создания которых, как он надеется, станет фестиваль.
Нынешний, первый, пройдет в Большом концертном зале им. С.Сайдашева, где установлен инструмент нидерландской фирмы «Флентроп». В концертах примут участие органисты Евгения Кривицкая, Хироко Иноуэ, Батист- Флориан Марль-Уврар и Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. При этом его лидер на все три фестивальных вечера уступит свое место за пультом другим дирижерам – Дмитрию Юровскому, не нуждающемуся в представлении, молодой Анне Ракитиной, семимильными шагами делающей международную карьеру, и Илье Дербилову, возглавляющему Ульяновский симфонический оркестр «Губернаторский».
Поделиться: