С 17 по 23 декабря в Концертном зале театра были выставлены эскизные предложения 90 скульпторов из России, Венгрии, Канады, Эстонии, Латвии, Белоруссии. По завершении выставки экспертный совет, в состав которого, помимо профессионалов-художников, вошли члены правительства Санкт- Петербурга и Валерий Гергиев (являющийся инициатором создания памятника), объявил имена авторов пяти лучших работ. Они продолжат соревнование во 2-м туре. По его итогам в апреле 2020 года будет назван тот, чья скульптура украсит площадь перед Концертным залом Мариинского театра.
Несколькими днями ранее свой Чайковский, запечатленный в бронзе, появился в лейпцигском Гевандхаузе. Это единственный европейский концертный зал, где таким образом увековечена память о русском композиторе (именно здесь дебютировавшем в качестве дирижера в 1888 году). Первый бюст работы российского скульптора Роберта Баха появился в Гевандхаузе еще в 1900 году, но был утерян в годы Второй мировой войны, новый является его вольной копией. С инициативой установки бюста выступила немецкая сторона, российская в ответ преподнесла в дар работу, выполненную молодым скульптором Екатериной Пильниковой. Она оказалась и одним из пяти финалистов конкурса на создание памятника Чайковскому в Северной столице.
Поделиться: