13 декабря на сцене Мариинского-2 будет представлена «Лолита» Родиона Щедрина. Написанная 27 лет назад опера до сих пор остается в тени: ее аудиозапись не издавалась, а на постановку решились всего несколько театров – Шведская Королевская опера (1994), Пермский театр оперы и балета (2003) и Национальный театр в Праге (2019). Эта последняя работа, осуществленная режиссером Славой Даубнеровой и сценографом Борисом Кудличкой, и «пропишется» теперь в Петербурге. До этого в Мариинском, где в афише представлены все оперные сочинения композитора, «Лолита» звучала лишь в концертном исполнении и не полностью. На премьере за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев.
На следующий день, 14 декабря, в Санктъ-Петербургъ Опере состоится премьера «Эсмеральды» Даргомыжского. Первое оперное произведение композитора публика увидела на сцене Большого театра в 1847 году, но спектакль скоро сошел со сцены, и в дальнейшем интереса к сочинению почти никто не проявлял (последняя петербургская постановка в Малом оперном театре датирована 1952 годом). Постановщик возрожденной «Эсмеральды» Юрий Александров, обещая сохранить исторические реалии произведения, тем не менее к финалу его актуализирует: какой быть концептуальной точке спектакля, режиссеру «подсказал» недавний пожар в Нотр-Дам-де-Пари.
Поделиться: