11.11.2019
КОНЦЕРТ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ С ХАРАКТЕРОМ
Вчера в Москве стартовал единственный в России фестиваль виолончельной музыки Vivacello
КОНЦЕРТ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ С ХАРАКТЕРОМ

Выдающийся музыкант Борис Андрианов, создавая фестиваль в 2008 году как приношение ушедшему из жизни Мстиславу Ростроповичу (известное всем название появится позже), сразу обозначил его принципиальные позиции: оригинальная концепция и яркие имена. Нынешний, одиннадцатый, фестиваль не исключение.

К примеру, в его открытии принял участие Кшиштоф Пендерецкий, в качестве дирижера представивший свой Concerto grosso №1 для трех виолончелей с оркестром, а на закрытии фестиваля компанию виолончелистам составит скрипач, звезда последнего конкурса им. П.И. Чайковского Сергей Догадин. Подготовлены семь программ, изюминкой которых станут и российские премьеры сочинений, и то обстоятельство, что титульный инструмент зазвучит в них не только соло, с фортепиано или симфоническим оркестром, но и в нетрадиционном контексте - с баяном, ударными, флейтой, духовым оркестром. В этом ряду, в частности, программы «Место встречи: гитара VS виолончель» и «Концерт для виолончели с характером», в котором история трехсотлетнего инструмента, написанная прозаиком Сашей Филипенко, будет рассказана с участием актрисы Татьяна Друбич.

Три концерта – 12, 17 и 20 ноября пройдут в рамках Перекрестного года музыки Великобритании и России. С туманного Альбиона прибудет целая команда видных виолончелистов: это маститый Рафаэль Уоллфиш, 38-летний Гай Джонстон, восходящая звезда Лора ван дер Хейден, а также такие неординарные артистки, как Ширли Смарт и Аянна Виттер-Джонсон, выступающие в жанре кроссовер (первая использует джазовую импровизацию и элементы ближневосточной музыки, вторая, переплетая в своем творчестве академическое и современное, еще и поет).

 

Поделиться:

Наверх