Первый, проходящий в эти дни в Москве, перезапускается как рабочее пространство для новой музыки и эстетических дискуссий. То и другое теперь будет соседствовать в каждой из программ фестиваля. В роли полемистов выступят композиторы, артисты и философы-теоретики современного искусства. Среди них австрийский композитор Клаус Ланг, исполнители альтернативной музыки флейтист Мануэль Зуррия (Италия), контрабасист Дарио Кальдероне (Нидерланды), пианист Стефан Гинзбург (Бельгия). Темы концертов-дискуссий – Свободные радикалы, Eroica/Erotica, Локальное/Глобальное.
Музей музыки впервые обратится к формату мультимедийных концертов, организовав в своих стенах серию фортепианных и органных концертов с проекционной сценографией от видеохудожника Ольги Кумегер. Знакомая музыка в современном виртуальном контексте - это новый взгляд на исторически значимые сочинения, считают здесь. 30 октября в Прокофьевском зале музея состоится первый концерт цикла - «Музыка звездных систем», в котором в исполнении органиста Алексея Семенова прозвучат сочинения Баха, Регера, Вьерна, Губайдулиной.
Столичный фонд «Бельканто» вчерашней премьерой «Короля Артура» Перселла заявил о начале цикла иммерсивных опер и ораторий в соборе (речь о Кафедральном соборе св. Петра и Павла). А также о своей готовности актуализировать оригиналы. Партитура перселловской семи-оперы не публиковалась при жизни автора, и музыка «Короля Артура» дошла до наших дней не в полном объеме. Композитор, лауреат «Золотой Маски» и обладатель Приза им. Микаэла Таривердиева Алексей Сергунин не просто воссоздал недостающее, а «втянул» произведение в сегодняшний день, используя электронику и саунд-дизайн. В его исполнении приняли участие Государственная капелла Москвы им. В. Судакова, сопрано Татьяна Ланская, органист Игорь Белоконь и Российский квартет саксофонистов.
Поделиться: