В числе его достоинств – как правило, премьерное исполнение шедевров XI– XIV веков из числа дошедших до нас, звучание редких исторических инструментов - виелы, цитоли, шифони, средневековых поперечных флейт и других, исполнение вокальных сочинений на старинных языках (от средневековой латыни до средневерхненемецкого). Наконец, Musica Mensurata – это возможность услышать лучших европейских исполнителей средневековой музыки.
Каждый фестиваль (а нынешний уже шестой) объединен одной темой. «Героем» этого станет дуэт. 6 октября в московском Кафедральном соборе Петра и Павла в исполнении певицы Анастасии Бондаревой и художественного руководителя фестиваля Данила Рябчикова, мастерски владеющего цитолью (самым популярным в средневековой Европе лютнеобразным инструментом), прозвучит вторая часть цикла «Средневековая свадебная музыка». Она посвящена не счастливой любви, как это было в первой части, а любви покинутой, о которой светло и с истинно французским изяществом «расскажут» в своих балладах и вирулэ композиторы Гийом де Машо, Жанно де Лескюрель, Ришар де Фурниваль и авторы, имена которых история для нас не сохранила.
Героями второго концерта (10 октября) станут немецкие музыканты – флейтист и арфист, солист ансамбля средневековой музыки Sequentia Норберт Роденкирхен и вокалистка Сабине Лутцентбергер. Они представят программу «В забытых тонах. Шпрухи мейстера Фрауэнлоба» с музыкой легендарного основателя первой школы мейстерзингеров Генриха фон Мейсена.
В заключительном концерте фестиваля 13 октября два дуэта объединятся, чтобы исполнить кондукты (духовные песни) одного из величайших авторов Средневековья Вальтера Шатильонского.
Поделиться: