Она зародилась во Франции в конце 40-х годов прошлого века как результат экспериментов со звуком композитора и инженера Пьера Шеффера. А в 1974-м усилиями его компании «Группа музыкальных исследований» (GRM) и композитора Франсуа Бейля эта музыка обрела свой «фирменный инструмент» Аcousmonium, представляющий собой многоканальную звуковоспроизводящую систему.
На этом инструменте, доставленном из парижского центра GRM, в течение четырех фестивальных дней на Новой сцене Александринского театра и исполнялись сочинения классиков жанра Шеффера и Пармеджани, а также современных композиторов - французских, бельгийских, российских. Кроме того, группа специалистов во главе с директором GRM Франсуа Бонне провела серию образовательных акций: мастер - классы по техникам исполнения на Аcousmonium и творческие встречи со слушателями, посвященные особенностям акусматической музыки (в которой звук и его текстура первичны, а гармония и мелодия необязательны, но главное – источник которой скрыт от слушателя). Состоялись также сеансы 8-канальных композиций от «Галереи плавающего звука», базирующейся в Александринском театре, и встреча с главой Бельгийской ассоциации электроакустики Тодором Тодоровым, который познакомил российских акусматиков с новыми музыкальными экспериментами в этой области.
Фестиваль прошел при поддержке Французского института в Санкт - Петербурге.
Поделиться: