Проект, призванный вывести коллектив за рамки привычного амплуа и раскрыть все его возможности, был придуман четыре года назад режиссером Алексеем Вэйро и хормейстером театра (ныне главным) Юлией Сенюковой.
Каждая программа фестиваля концептуально выстроена и носит свое название, отображающее те или иные грани иного. Первая, «Синестетика», - о синтетичности чувственного восприятия и, в частности, о том, что такое видеть цвет в звуке. Прозвучат скрябинский «Прометей» для фортепиано, оркестра с органом, хора и партии света, а также духовные сочинения еще двух классиков ХХ века Пуленка и Шимановского, обогащенные светотехническими эффектами. Программа «Превращение в аккорд» - это брамсовские «Песни Марии», мотеты, каноны, песни для мужского хора, «повествующие» о разности мужского и женского начал и об их тяготении к превращению в один гармоничный аккорд. Барочные «Страсти по Матфею» Шютца, которые прозвучат на третьем концерте, продолжат линию пассионов, начатую на предыдущих фестивалях исполнением «Страстей по Матфею» Баха и «Страстей по Луке» Пендерецкого.
Завершится фестиваль 22 мая музыкой спиричуэлс – главной героиней спектакля Камерного хора театра «Черное. Шаги босиком» из экспериментальной трилогии об иных людях (постановка Юлии Сенюковой, Алексея Вэйро и сценографа Этель Иошпа).
Поделиться: