IV Всероссийский конкурс пианистов им. М.В. Андрианова 16-17 мая 2022 года (заочный формат)

ПОЛОЖЕНИЕ

IV Всероссийского конкурса пианистов

им. М.В. Андрианова

16-17 мая 2022 года

(заочный формат)

 

  1. Учредитель конкурса:

Министерство культуры Свердловской области, ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования».

  1. Организатор конкурса:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовский колледж искусств».

  1. Время и место проведения конкурса: 16-17 мая 2022 г.

624266, Свердловская область, г. Асбест, ул. Советская, 10.

ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств».

Результаты конкурса, будут объявлены с 16-18 мая 2022 г, онлайн, на сайте ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств» или в группе конкурса в ВК.

  1. Цель и задачи конкурсного мероприятия :

        Конкурс призван способствовать активизации творческой работы в области сольного и ансамблевого исполнительства, повышению профессионального мастерства молодых музыкантов.

  1. Условия проведения конкурса :

          Солисты и ансамбли ДМШ, ДШИ, солисты специализированных школ-десятилеток, студенты ССУЗов – конкурс проводится в 1 тур, в форме очных прослушиваний. Студенты ВУЗов - конкурс проводится в 2 тура, в форме очных прослушиваний.

К участию в конкурсе допускаются учащиеся ДМШ и ДШИ, специализированных школ-десятилеток, студенты ССУЗов, студенты ВУЗов, преподаватели ДМШ, ДШИ, ССУЗов.

В наградных документах – не прописывается заочный формат. В течение 2 недель, после объявления результатов конкурса, наградные документы высылаются в электронном виде, на электронную почту, указанную при подаче заявки.

Преподаватели, подготовившие лауреатов конкурса, лучшие концертмейстеры/иллюстраторы (при наличии) могут награждаться персональными дипломами (благодарственными письмами) по решению жюри, и получают документы, только в электронном виде.

  1. Возрастные категории: Возраст участников определяется на 16 мая 2022 г. (т.е. на момент начала проведения конкурса).

НОМИНАЦИЯ: СОЛИСТЫ

  1. Учащиеся ДМШ, ДШИ, Специализированных школ-десятилеток (5 - 8 классы)
  2. Студенты музыкальных училищ, училищ искусств, Специализированных школ-десятилеток (9 – 12 классы)
  3. Студенты ВУЗов

ДМШ, ДШИ, Специализированные школы-десятилетки и ССУЗы -  конкурс проводится в 1 тур;

ВУЗы – конкурс проводится в 2 тура.

  1. Преподаватели ДМШ, ДШИ, ССУЗов.

НОМИНАЦИЯ: ФОРТЕПИАННЫЕ АНСАМБЛИ

1 группа : учащиеся ДМШ, ДШИ, Специализированные школы-десятилетки (5 - 8 классы);

2 группа : ССУЗы I – II курсы, Специализированные школы-десятилетки (9 – 10 классы);

3 группа : ВУЗы.

4 группа: Преподаватели ДМШ, ДШИ, ССУЗов.

НОМИНАЦИЯ: КАМЕРНЫЕ  АНСАМБЛИ С УЧАСТИЕМ ФОРТЕПИАНО

1 группа :  ССУЗы III – IV курсы, Специализированные школы-десятилетки (11 – 12 классы): - А студенческий состав; - Б с иллюстраторами.

2 группа :  ВУЗы.

3 группа: Преподаватели ДМШ, ДШИ, ССУЗов, артисты концертных объединений.

  1. Конкурсные требования.

НОМИНАЦИЯ: СОЛИСТЫ            

  1. ДМШ, ДШИ, Специализированные школы-десятилетки (5 - 8 классы) - 2 разнохарактерных произведения, одно из них  - композитора-романтика (возможно исполнение пьесы русского композитора XIX в.).

Общее время звучания – не более 10 минут

  1. ССУЗы - I – II курсы, Специализированные школы-десятилетки (9 – 10 классы)
  2. Этюд или виртуозное произведение

2.Пьеса композитора-романтика

  1. Произведение на выбор

Общее время звучания – не более 15 минут

III - IV курсы, Специализированные школы-десятилетки  (11 – 12 классы)

  1. Классическая крупная форма (соната I или II – III части, вариации, рондо)
  2. Этюд (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, А. Скрябин)
  3. Произведение С. Рахманинова (на выбор)

Общее время звучания – не более 20 минут

  1. ВУЗы - I тур
  2. Полифоническое произведение (И.С. Бах, Д.Шостакович)
  3. Классическая крупная форма (Сонаты - I или II – III части, Вариации)
  4. Виртуозное произведение

Общее время звучания – не более 25 минут

                    II тур          

  1. Развернутое произведение композитора-романтика
  2. Произведение С. Рахманинова

Общее время звучания – не более 20 минут

  1. Преподаватели ДМШ, ДШИ, ССУЗов

2 разнохарактерных произведения.

Общее время звучания – не более 20 минут

НОМИНАЦИЯ: ФОРТЕПИАННЫЕ АНСАМБЛИ (конкурс проводится в  1 тур)

            1 группа – Два разнохарактерных произведения (возможно исполнение  крупной формы или пьесы зарубежных и отечественных композиторов в 4 руки или для 2-х ф-но). Произведения исполняются наизусть. Продолжительность звучания – до 12 минут.

2 группа – 1. Произведение русского композитора;

  1. Произведение по выбору участников (в 4 руки или для 2-х ф-но).

Продолжительность звучания – до 15 минут.

3 группа – 1. Оригинальное произведение для ф-но в 4 руки по выбору участников;

  1. Произведение для 2-х ф-но по выбору участников (возможно исполнение обработок).

Продолжительность звучания – до 25 минут.

4 группа - 2 разнохарактерных произведения.

Общее время звучания – не более 20 минут

НОМИНАЦИЯ: КАМЕРНЫЕ  АНСАМБЛИ С УЧАСТИЕМ ФОРТЕПИАНО

1 группа – 1. Камерное произведение композитора-романтика (возможно исполнение отдельных частей);

  1. Камерное произведение по выбору участников.

Продолжительность звучания – до 20 минут.

2 группа – 1. Произведение крупной формы композитора-классика (либо произведение крупной формы, созданное до 1830 г.) по выбору участников (возможно исполнение отдельных частей);

  1. Произведение крупной формы композитора-романтика или русского композитора (возможно исполнение отдельных частей).

*Камерное инструментальное сочинение по выбору участников.

Продолжительность звучания – до 25 минут.

3 группа - 2 разностилевых произведения крупной формы (возможно исполнение отдельных частей).

Общее время звучания – не более 20 минут

ВНИМАНИЕ! Конкурсная программа должна включать произведения различных стилей (джазовые и эстрадные обработки к  прослушиванию не допускаются).

Партии партнеров в ансамбле должны быть равнозначными.

Критерии оценивания:

  • Исполнительское мастерство, профессионализм.
  • Глубина и яркость воплощения художественного образа исполняемых произведений.
  • Артистизм и уровень сценической культуры.

 

Требования к видеозаписи : В заявке, необходимо предоставить ссылку на видеозапись конкурсной программы (обязательно! Бренд для видеозаписи в кадре):

  • Технические требования к видеозаписи:

- формат: AVI, MPEG-2, MPEG-4, MTS, MOV;

- разрешение 720р, 720i, 1080р, 1080i

- звук не ниже 256 Кбит/сек.;

- частота кадров - не менее 25 кадров/сек.

  • Допускается видео, снятое одним дублем (без монтажа);
  • Видеозапись должна быть загружена на один из файловых сервисов - GoogleDisk (www.google.ru/drive/), Облако@mail.ru (cloud.mail.ru), Яндекс Диск (disk.yandex.ru), YouTube, со следующим названием (именуем видеоролик, а не ссылку на него):
  • «Конкурс Андрианова», название коллектива (либо ФИО участника),

группа, возраст, номинация, школа (ССУз, ВУЗ).

Пример: Конкурс Андрианова,  Иванов Иван, группа 2, I курс, Асбестовский колледж искусств.

 

Внимание! Все видеозаписи, будут выложены в группу конкурса в ВК, ссылка https://vk.com/andrianovasb

 

Видеозапись производится без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца программы, т. е. полностью программа исполняется в одно время, без остановки видеокамеры. Последующая обработка видеозаписи не допускается! Соответственно, запись всей программы оформляется одним файлом (исключение для ВУЗов – каждый тур - свой файл, т.е. получится 2 файла и 2 ссылки).  Во время исполнения программы на видеозаписи должны быть видны: весь коллектив исполнителей, либо солист и бренд для видеозаписи (распечатать из вложения на листе А4).

В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям конкурса, заявка участника рассматриваться не будет.

Видеозапись создается специально для конкурса «Андрианова», с брендом для видеозаписи!

 

  1. Жюри конкурса. В состав жюри входят не менее 3-х ведущих преподавателей из разных высших и средних профессиональных образовательных учреждений искусства и культуры.

9.Система оценивания. Выступление конкурсантов оцениваются по 100-балльной системе.

По итогам конкурса участникам, набравшим максимальное количество баллов по каждому из указанных критериев, присваивается соответствующее сумме баллов звание обладателя Гран-При, лауреата конкурса 1,2,3 степени.

Гран-При и звание обладателя Гран-При конкурса присуждается участнику конкурса, выступление которого получило оценку жюри 100 баллов;

от 90 до 99 баллов -  лауреаты 1 степени; от 80 до 89 баллов -  лауреаты 2 степени; от 70 до 79 – лауреаты 3 степени.

Участники конкурса, не ставшие победителями конкурса, набравшие от 60 до 69 баллов, награждаются дипломами с присуждением звания «Дипломант».

Участникам конкурса, набравшим от 50 до 59 баллов, вручаются благодарственные письма за участие в конкурсе.

В каждой возрастной категории не может быть более одного лауреата 1 степени.

Гран-При не может быть присужден более чем одному конкурсанту.

Жюри имеет право присуждать не все призовые места, делить призовые места между несколькими участниками, назначать дополнительные поощрительные призы.

Оценки из протоколов каждого члена жюри и решение жюри по результатам конкурса фиксируются в общем протоколе, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри оглашается в день проведения конкурса. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Результаты конкурса утверждаются директором ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования» и подлежат опубликованию на официальном сайте ГАУК СО РРЦ и ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств» в течение трех дней.

Преподаватели, подготовившие лауреатов конкурса, лучшие концертмейстеры/иллюстраторы (при наличии) награждаются персональными дипломами (благодарственными письмами) по решению жюри.

  1. Финансовые условия участия в конкурсе:

Конкурс проводится за счет организационных взносов участников.  Организационный взнос за участие в конкурсе составляет:

Солист - учащиеся ДМШ, ДШИ, Специализированные школы-десятилетки (5 – 8 классы) – 1500 рублей;

Солист – студенты ССУЗов, Специализированных школ-десятилеток (9 – 12 классы) – 1800 рублей;

Солист – студенты ВУЗов – 2000 рублей;

Солисты – преподаватели – 2500 рублей;

Ансамбли – 3000 рублей.

Организационный взнос принимается только в форме безналичного перечисления на расчетный счет учреждения ГБПОУ СО «АКИ» за 10 дней до начала конкурса.

Без оплаты организационного взноса участники не допускаются к участию в конкурсе, кроме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе учащихся, преподавателей, концертмейстеров производит направляющая организация.

В случае неявки на конкурс, по причине участников, организационный взнос не возвращается.

Порядок оплаты:

  1. Оплатить организационный взнос можно одним из следующих способов:

      - В отделении любого банка по квитанции для оплаты (квитанцию для оплаты  можно распечатать)

       - Переводом через приложение «Сбербанк Онлайн» (выбирать Образовательные услуги)

    - Безналичным переводом на расчетный счет организатора по предоставленным финансовым документам (для юридических лиц).

  1. Для оплаты организационного взноса через отделение банка необходимо распечатать квитанцию, заполнить ее, вписав нужную сумму, ФИО и адрес плательщика, и предоставить ее в кассу любого банка на территории РФ.

      После оплаты, полученный чек/квитанцию необходимо отсканировать/сфотографировать и выслать на электронную почту aki-metod@mail.ru В графе «ФИО плательщика» можно указать как имя конкурсанта, так и имя руководителя.

  1. Для оплаты через приложение «Сбербанк Онлайн», необходимо в личном кабинете плательщика выбрать вкладку «Платежи и переводы», затем «Перевод организации», и далее, следуя указаниям программы, заполнить все поля, используя реквизиты, указанные в квитанции для оплаты.
  2. Квитанцию можно взять из положения конкурса (см. в приложении), распечатать, и следуя инструкции по заполнению, оплатить организационный взнос.

Обратите внимание! Только после получения скана/фото  чека/квитанции на электронную почтуaki-metod@mail.ru Ваша заявка  считается подтвержденной и передается жюри.

  1. Порядок и условия предоставления заявки

Заявки на участие в конкурсе  принимаются до 23 апреля 2022 г. по ссылке на электронную форму заявки https://forms.gle/C6fPyEPCDaLFXEaT9

После указанного срока,заявки не принимаются (электронная форма закрывается).

 

Заявка предоставляется:

- заполненная строго по форме, с обязательным заполнением каждого поля (в противном случае заявка к рассмотрению не принимается);

- вся переписка с оргкомитетом, ведется только с одного электронного адреса конкурсанта (или его руководителя),  указанного при подаче заявки. Все другие адреса участника,  возникшие во время переписки с оргкомитетом, во внимание не берутся!

К заявке прилагаются:

- фото участника или коллектива (для буклета). Фото 7*8 см в цифровом формате (не скан), портретного вида, на светлом фоне;

- карточка учреждения (подробные реквизиты учреждения), в формате Word;

- пакет документов для составления договора на оплату (см. в заявке);

- - скан/фото  чека/квитанции об оплате организационного взноса на электронную почту aki-metod@mail.ru, с пометкой названия конкурса и название коллектива/ФИ солиста.

 

  1. Контакты

Григорьева Наталья Валерьевна

тел. 8(34365)  7-47-96, 89089225214, эл. почта: aki-metod@mail.ru

Карпова Наталья Александровна (34365) 76766 с/т 89630398469 (зав. ПЦК «Фортепиано»)

Внимание!

Более подробная информация будет размещена на сайте Асбестовского колледжа искусств www.artasb.ru   

Группа конкурса в Вк https://vk.com/andrianovasb                       

 

  1. Форма заявки

    Заполняется заявка по ссылке на электронную форму https://forms.gle/C6fPyEPCDaLFXEaT9

P.S. Внесение изменений в программу, представленную на конкурс, не допускается!

 

Обратите  пожалуйста, внимание, что заявка рассматривается, в случае полного заполнения формы и предоставлением полного пакета документов.

К заявке прилагаются:

К заявке прилагаются:

- фото участника или коллектива (для буклета). Фото 7*8 см в цифровом формате (не скан), портретного вида, на светлом фоне;

- карточка учреждения (подробные реквизиты учреждения), в формате Word;

- пакет документов для составления договора на оплату (см. в заявке);

- скан/фото  чека/квитанции об оплате организационного взноса на электронную почту aki-metod@mail.ru, с пометкой названия конкурса и название коллектива/ФИ солиста.

 

Скачать положение конкурса

Фотоальбом

Поделиться:

Наверх