В составе «ПетРо Дуэта» – Анастасия Рогалёва и Дмитрий Петров, блестящие пианисты, виртуозы и носители самобытной звуковой культуры, присущей ленинградско-петербургской фортепианной школе. В последнее время «ПетРо Дуэт» набирает известность не только в России, но и за рубежом, и этой растущей популярности есть объяснение. Дуэт выделяется среди других своей мобильностью: в одной программе концертанты исполняют музыку в три, четыре руки как на одном, так и на двух роялях. И трудно сказать, где ярче всего проявляются лучшие ансамблевые и исполнительские качества Анастасии и Дмитрия: они звучат согласно, как одно целое, в миниатюрах в пределах одной клавиатуры и – «распластавшись» за двумя инструментами.
Когда А. Рогалёва и Д. Петров получили приглашение выступить в Таллине по линии творческих связей Таллинской академии театра и музыки и Санкт-Петербургской консерватории, встал вопрос, что показать эстонской публике. Удивить таллинцев хорошей, слаженной игрой, первоклассным пианистическим мастерством?.. Но этого мало! В Эстонии богатые традиции фортепианно-ансамблевого исполнительства. Здесь еще не успели забыть легендарный дуэт Анны Класс и Бруно Лукка. Анна Иосифовна и Бруно Августович обучались до 1933 года в Берлинской высшей школе музыки, брали уроки у самого А. Шнабеля. Класс и Лукк были первыми исполнителями в СССР многих ставших позже хрестоматийными сочинений для двух фортепиано зарубежных авторов, они создали национальный дуэтный репертуар. Заложенные ими традиции последовательно продолжаются их учениками. Не сходят с афиш имена участников Tallinn Piano Duo Натали Саккос и Тойво Пэяске.
И все же нашему «ПетРо Дуэту» удалось произвести сенсацию – они привезли в Таллин музыку, которая никогда там не звучала. Больше того: сочинения пока не опубликованы, кроме Сонаты И. В. Гесслера. На пюпитре рояля – ксерокопии сканированных архивных рукописей XVIII–XIX веков: Duo, á quatres mains («Дуэт в четыре руки») неизвестного автора из альбома дворянки Авдотьи Ивановой (запись в альбоме датируется 1 января 1786 г.), Мазурки в три руки генерал-майора А. И. Пашкова, в которой количество тактов соответствует числу военных сражений ее сочинителя, «Большого русского военного марша» А. Прейса, посвященного императрице Марии Федоровне, любительнице фортепианно-ансамблевого музицирования, Сонаты для фортепиано в три руки Э. В. Вольфа, незаслуженно забытого композитора, которого ценил и которым восхищался К.Ф.Э. Бах!.. И, наконец, «Большая соната» в три руки И. В. Гесслера, с которой началось нотопечатание в России. Ноты этой сонаты были подарены «ПетРо Дуэту» профессором Московской консерватории Е.Г. Сорокиной, соната была в репертуаре нашего золотого дуэта Е.Г. Сорокина – А. Г. Бахчиев. Александра Георгиевича нет с нами уже десять лет, но остались записи, а в Вологде проводится Всероссийский открытый конкурс фортепианных дуэтов «За роялем вдвоем», носящий его имя.
Рассказы об удивительных нотных находках сопровождались демонстрацией фотоматериалов на экране – старинными литографиями, рисунками и фотографиями, что еще больше подогревало интерес к музыкальным историям.
Во втором отделении в Камерном зале Таллинской академии театра и музыки звучали сочинения русских композиторов – Бородина, Чайковского и Рахманинова в концертных транскрипциях для двух фортепиано И. Е. Рогалёва. Даже «Вариации на тему Паганини» В. Лютославского – этот любимый и заигранный всеми дуэтами двухрояльный хит – стал сенсацией: свежесть интерпретации, блеск, удивительная легкость и идеальная сыгранность А. Рогалёвой и Д. Петрова привели в неописуемый восторг темпераментную эстонскую публику. Ее было не остановить – аплодисменты и требования играть на бис продолжались до глубокого вечера.
Свой успех «ПетРо Дуэт» повторил в Троицке на фестивале «Мозаика большого искусства». «Неизвестная Россия» постепенно расширяет круг любителей нашей истории.
На фото «ПетРо Дуэт»
Фото Даниила Рабовского
Поделиться: