Top.Mail.Ru
АРХИВ
30.06.2013
ПОЮЩИЕ ПОДЛИПКИ

Хоровая школа «Подлипки» им. Б.А. Толочкова, работающая в подмосковном городе Королёве, сохраняет и совершенствует заложенные ее основателями традиции. Свидетельство этому – внесение 18 июня в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» имен директора школы В.А. Чернышевой и преподавателя хора И.А. Яковлевой, которые ответили на вопросы газеты «Играем с начала».

– Вера Алексеевна, ежегодно ваши коллективы становятся призерами конкурсов и фестивалей. Стал ли исключением этот учебный год?

– 2012/2013 учебный год не стал исключением. В процессе обучения в школе уделяется большое внимание реализации творческого потенциала учащихся. В хоровой школе «Подлипки» обучается около 700 детей в восьми разделенных по возрастам хоровых коллективах. За этот год наши ребята приняли участие более чем в 30 международных, областных, межзональных конкурсах и фестивалях и заняли 34 призовых места. Особенно хочется отметить успешное выступление младшего хора «Росинка» п/р И.А. Чарнецкой в Международной фестивальной программе детского творчества «Приятели на България», средних хоров «Родничок» и «Ручеек» – на международных фестивалях «Прибалтийская весна» (Таллинн, Эстония) и «На Рижском взморье» (Рига, Латвия), а также присуждение именных стипендий губернатора Московской области нашим учащимся – Павлу Кузьмичеву и Марине Рогоновой (преп. Ю.А. Левочкина) – за высокие достижения в исполнительстве на аккордеоне.

В настоящее время идет активная подготовка к поездкам в июле старшего хора «Поток» на Международный хоровой фестиваль им. Маэстро Медникарова (Болгария) и младшего хора «Капелька» на Международный фестиваль искусств им. Имре Кальмана «Звездный час» (Венгрия).

Богаты планы и на следующий год. На Всемирную хоровую олимпиаду в Ригу – третью для нас по счету после олимпиад в Австрии и Китае – поедут сразу три коллектива от города Королёва: старший хор «Поток», Муниципальный академический хор и ансамбль «Подлипки», которыми руководит заслуженный работник культуры РФ И.А. Яковлева.

Жизнь нашей школы строго регламентирована – репетиции, занятия сольфеджио, музыкальным инструментом, концерты, поездки на конкурсы…Такое расписание непросто совмещать с уроками. Поэтому большого уважения заслуживают ученики и их родители, которые проходят до конца весь путь обучения в нашей школе. В нашей школе не только учат петь и выражать через исполнение музыки чувства, но и способствуют развитию творческого потенциала, заложенного в детях природой, прививают детям привычку упорно работать, преодолевать трудности, одолевать лень, а еще относиться по-доброму к людям.

Неотъемлемой частью насыщенной жизни наших хоровых коллективов является поиск новых форм творческой деятельности, таких как создание вокальных, инструментальных, театральных и даже хореографических групп, позволяющих наиболее полно реализовывать способности учащихся.

– Инна Алмазовна, на какой музыкальной литературе вы воспитываете ваших учеников?

– Обучение в нашей школе проходит на классическом репертуаре и народной песне. Для нас – это Г. Свиридов, В. Гаврилин, В. Калистратов. С замечательным композитором, заслуженным деятелем искусств РФ Юрием Тугариновым школа сотрудничала не один десяток лет. Многие его произведения – такие как кантаты «Кем быть», «От зимы до зимы» и другие – прозвучали впервые в исполнении наших хоров.

– Вы недавно вернулись с Камчатки, где были участниками конкурса. Каковы ваши впечатления?

– Очень приятно было отметить высокий уровень хоровых коллективов Камчатского края, на профессионализм которых не влияет их территориальная удаленность от центра страны. Заинтересованность, энергичность, компетентность хоровых специалистов, которые работают на Камчатке, также достойна глубокого уважения.

– Вера Алексеевна, в этом году было принято решение о воссоздании Всероссийского хорового общества. Как вы относитесь к этой инициативе и какие перспективы открываются для вашей школы?

– Трудно переоценить значение этого шага. Думаю, в первую очередь работа ВХО будет стимулировать популяризацию хорового пения в стране, способствовать развитию музыкальных, творческих, личностных способностей детей. Мы, конечно же, будем активно участвовать в этой благодатной работе.

Поделиться:

Наверх