Top.Mail.Ru
АРХИВ
29.11.2013
МУЗЫКА В ШКОЛЕ: НОВЫЙ ЭТАП

2–3 ноября в зданиях Государственного музыкального колледжа и Российской академии музыки им. Гнесиных состоялся установочный семинар-совещание региональных координаторов и учителей музыки, на котором обсуждалась новая программа учебного предмета «музыка».

Представители Министерства образования и науки и Министерства культуры РФ рассказали о перспективах взаимодействия ведомств и обновлении содержания и технологий школьного музыкального образования. На пленарных заседаниях выступили начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки С.Ф. Мозглякова и заместитель директора Департамента науки и образования Минкультуры Т.В. Титаренко.

«Задача всеобщего качественного начального музыкального образования стоит очень остро, и она поставлена перед нами руководством страны, – сообщила Т.В. Титаренко. – В связи с этим Минобрнауки и Минкультуры создали межведомственную рабочую группу. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос и в Общественной палате, и в Правительстве РФ, и в результате кропотливой работы были подготовлены Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка» для воспитанников детских садов и для учащихся общеобразовательных школ и проект учебной программы по предмету «Музыка». В течение последних лет применяется целый ряд программ по данному предмету, и, безусловно, многие из них по-своему яркие и неординарные. Но вместе с тем они не изменяют общего подхода к предмету, сводящемуся к лекционным, а не практическим занятиям по музыке. Новая программа должна преодолеть эту узко теоретическую направленность, наполнить уроки музыки активной деятельностью детей, связанной, в первую очередь, с хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах, слушанием музыки и освоением нотной грамоты».

Апробация программы предполагает не только оснащение школьных кабинетов музыки различными музыкальными инструментами, чем уже занято Минобрнауки, но и требует преодоления стереотипного мышления. В Минкультуры уверены, что разнообразие деятельности на уроках музыки, подбор современного, интересного для детей репертуара повысит интерес учеников к этому предмету. Особый вопрос – подготовка и переподготовка педагогических кадров. Учителю, реализующему новую программу по предмету «Музыка», педагогического образования недостаточно: он должен быть профессиональным музыкантом, владеть в достаточной мере музыкальным инструментом, знать основы вокального мастерства, быть подкованным в музыкально-теоретической базе. В ряде вузов искусств и, в частности, в РАМ им. Гнесиных уже открыты направления подготовки по предмету «Музыкальная педагогика». Необходимо активизировать опыт взаимодействия между педагогическими вузами и вузами искусств. Плодотворным обещает быть и сотрудничество двух министерств в модернизации системы переподготовки и повышения квалификации учительских кадров.

«Сейчас у нас общая задача – привлечь детей к музыке. Совместную работу министерств по созданию и апробации новой программы можно считать знаковым событием в современной образовательной ситуации, чуть ли не единичным за последние годы», – подчеркнула Татьяна Васильевна Титаренко.

В рамках семинара прошли круглые столы, на которых обсуждались «дорожная карта» по апробации учебного предмета «Музыка» и методические рекомендации и требования к региональным планам-графикам, состоялось предварительное знакомство педагогов с новой программой. Круглый стол для учителей музыки возглавили И.Е. Домогацкая – директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, разработавшего концепцию учебно-методического комплекса по предмету «Музыка», и С.Ф. Мозглякова. Также перед учителями выступили заместитель декана по учебной работе музыкально-педагогического факультета МГПУ Г.В. Заднепровская и директор ДМХШ «Пионерия» им. Г.А. Струве А.Л. Веремеенко , принявшие участие в подготовке программы.

Второй день семинара был посвящен мастер-классам, которые провели преподаватели Московского городского педагогического университета, хоровой школы «Пионерия» и Центра образования №2006 г. Москвы. В них были задействованы воспитанники дошкольного отделения ДШИ им. М.А. Балакирева, а также участники семинара-совещания.

Поделиться:

Наверх