В детской музыкальной школе города Бердска, старейшей в Новосибирской области (в следующем году будет отпраздновано ее 60-летие), вот уже шестой год работает эстрадно-джазовое отделение. Казалось бы, джаз – музыка более южных широт, но джазовое отделение снискало такую популярность у юных сибиряков, что от желающих поступить на него просто нет отбоя. Наш корреспондент побеседовал с заведующим эстрадно-джазовым отделением Бердской музыкальной школы Сидоренко Олегом Аркадьевичем.
- Расскажите немного о самом отделении, по каким инструментам и как проводятся здесь занятия?
- У нас есть классы фортепиано, синтезатора, ударных инструментов, эстрадного вокала, контрабаса, саксофона и эстрадной гитары. Сейчас вот был второй выпуск учащихся. На отделении работают опытные педагоги, из них трое – лауреаты международных конкурсов. Учащихся на отделении 36 человек, востребованность большая, и, как вы понимаете, проблемы с набором нету, как это случается на других отделениях - скажем, на народных инструментах. При отделении существуют два «взрослых» ансамбля, в которых играют преподаватели - фортепианно-джазовый дуэт и ансамбль «Бердск-ретро-джаз», наше общее детище, в нем задействован весь педагогический состав нашего отделения, а сам я играю на фортепиано.
- Для чего существуют эти ансамбли? Просто «для души»?
- Ну, во-первых, это повышение квалификации
Нам очень помогает администрация школы, потому что по части инструментария наше отделение обходится общему бюджету дороже всего. Акустические системы у нас есть, синтезаторы, фортепиано, саксофоны, барабаны – все новое и хорошее. Такая техническая оснащенность дала нам возможность в 2005 году провести открытый межрегиональный конкурс «Джаз-2005». А проводили его у нас потому, что наше джазовое отделение – единственное не только в области, но и на всем Урале и Дальнем Востоке. Я знаю, что есть еще в Москве подобные отделения и в Ростове-на-Дону – и все. Мы выступили инициаторами, все согласовали с департаментом культуры, предоставили весь инструментарий.
- Конкурс имел большой резонанс?
- География была очень обширная, мы даже не ожидали такого количества откликов – Омская область, Красноярский край, Иркутская область. Состав жюри был очень
И вот тепернь наше начинание продолжено. В ноябре этого года Новосибирская филармония и колледж проводят Первый открытый всесибирский детский джазовый конкурс.
- Расскажите о программах преподавания на вашем отделении.
- По программам у нас есть
Внутри отделения у нас своя фонотека, аудиотека, видеотека, где очень много обучающего материала – на этом изучает джаз весь мир, и наши дети не исключение. Играем джем-сейшены – это когда наши музыканты, и педагоги, и ученики, собираются вместе без предварительных репетиций и начинают совместную импровизацию. У кого-то из учеников это получается, а у кого нет – тот слушает, как играют остальные. Вот такая творческая кухня.
- А как вы объясняете такую востребованность эстрадно-джазового отделения у учеников?
- Во-первых, сейчас очень востребованы
- Произведения каких композиторов входят в программу обучения?
В первую очередь мы играем очень много произведений Питерсона, Гарнера, Фэтса Уоллера, Джорджа Гершвина, конечно, Майлза Девиса, Чарли Паркера. Очень часто играем обработки популярной музыки – скажем, Синатру, «Путники в ночи».
Когда мы проводим семинары, мастер-классы, к нам часто подходят преподаватели и спрашивают – а где взять эти программы, мы тоже хотим открыть в нашей школе такое отделение. Это, конечно, не может не радовать. Мне кажется, пока у нас все получается очень удачно.
Поделиться: