46 лет отдала музыкальному образованию детей заслуженный работник культуры России Т.М. Курова - на протяжении вот уже 30 лет преподаватель Ульяновской областной детской школы искусств, где более 10 лет возглавляла струнное отделение.
- Татьяна Михайловна, вы вырастили много талантливых музыкантов, ваши выпускники являются сегодня артистами симфонических оркестров не только России, но и США. Вы гордитесь ими?
- Мне дороги все мои ученики. Они растут на моих глазах и физически, и духовно. И я радуюсь, когда музыка становится их профессией, но даже если и не становится, а просто всегда присутствует в их жизни, это очень хорошо. Конечно, я горжусь учащимися моего класса, которые продолжают музыкальное образование. Это, например, Екатерина Чичкина - она учится в Казани, Станислав Дегтярев, который уехал учиться в Москву, Елизавета Старцева обучается в Санкт-Петербурге, Александр Шпади и Павел Доронин - в Ульяновске. Я поддерживаю отношения с Евгением Горобцовым - он давно живет в США, играет в разных оркестрах и является ассистентом профессора в Мичиганском университете музыки. Другой мой бывший ученик Фарид Ишкиняев уехал учиться в Высшую школу музыки в Нью-Йорк. Горжусь, что наши с ним имена внесены в энциклопедию «Одаренные дети России» 2008 года. Большинство наших выпускников каждый год возвращаются в Ульяновск и в родной школе с радостью демонстрируют свои успехи в обучении.
- Вы занимаетесь с детьми не только сольным исполнительством, но и ансамблевой игрой: насколько это важно?
- Я являюсь руководителем областной методической секции струнников, председателем и членом жюри региональных Дельфийских игр, слышу многих исполнителей-солистов и многие ансамбли и сама организовывала ансамбли, которые занимали призовые места, в том числе Гран-при межрегиональных и всероссийских конкурсах. Опираясь на свой опыт, скажу, что дети любят играть в ансамбле. Им интересно работать в коллективе, дружить с музыкальными партнерами. Ансамбль - это полезное занятие для учеников. Они слушают интонацию друг друга, у них активнее развивается гармонический слух, их игра приобретает большую ритмическую организованность, улучшается их музыкальная память, они становятся артистичнее, а еще ответственнее.
В моем классе всегда создавались дуэты, трио, исполнялись концерты для 4 скрипок. Сейчас большой популярностью пользуются струнный ансамбль «Кампанелла» и трио «Град» - постоянные участники концертов на лучших музыкальных площадках города, победители многих межрегиональных конкурсов.
- Как вы добиваетесь успехов в процессе обучения?
- Успехи я разделяю с преподавателем фортепиано Галиной Петровной Лукъяновой. С ней мы сумели объединить и творчески зажечь звездный преподавательский состав, в котором были артисты нашего Губернаторского симфонического оркестра, преподаватели Ульяновского музыкального училища и Ульяновского государственного университета: Титов А.Г., Вьюгин Н.Н., Виноградов А.Н., Боготытева Л.Т., Русецкий К.В. и другие. Как сложно и как интересно было сотрудничать с этими блистательными музыкантами, яркими личностями! Свою лепту внесла теоретик нашей школы С.С. Юдина. Постепенно налаживалось сотрудничество с ведущими педагогами из Казани, Самары, Тольятти. Яркими событиями были приезды из Италии профессора Миланской консерватории - внучки Сибелиуса Сату Ялас, американского скрипача, композитора и дирижера Ювела Вальдмана, профессоров РАМ им. Гнесиных Т.С. Беркуль и В.А. Абрамяна. Все это способствовало активному росту наших талантливых ребят - их успехи тому подтверждение.
- Сегодняшние ваши ученики отличаются от прежних?
- Сегодняшние дети живут в ускоренном ритме, в больших объемах усваивают новую информацию, они очень разносторонние, параллельно с музыкальным отделением посещают художественное, изучают языки. Рядом с такими детьми преподаватели не имеют права останавливаться в своем развитии, они обязаны быть с ними в одном времени, иначе не состоится контакт, и обучение не даст результата. Наши преподаватели это понимают и тоже живут активной жизнью - выступают с концертами, выезжают с учениками на конкурсы, посещают мастер-классы.
- Что бы вы выделили как основной итог многолетней работы в школе?
- Глобальные итоги я не подвожу. Живу, работаю, надеюсь на новые прекрасные моменты, которые дарят мои ученики и музыка.
Поделиться: