Top.Mail.Ru
АРХИВ
01.05.2003
ГЛОТОК НОВОЙ ЖИЗНИ

Юра учится в моей группе. Ему 18 лет. Обычный парень: любит компании, дискотеки, прогуливает лекции. Но есть одно, что отличает его от других студентов, – он занимается на основе программы музыкальной школы, по классу фортепиано. Я сначала не верила. Для меня музыкальная школа ассоциируется с детьми, которые идут после уроков в «музыкалку», а вечером их забирают отсюда заботливые бабушки. Оказалось, что Юра таким способом лечится - лечится от токсикомании. Он не прибегает к дорогостоящей помощи специалистов, потому что сам нашел путь к выздоровлению. При этом он не любит рассказывать свою, до обыденности «необычную», историю.

«Нет, я не употреблял героин, не кололся, у меня даже почти не было ломок. В 12 лет я начал нюхать клей. Получал ли от этого удовольствие? Не знаю, но мне нравилась какая-то тупая боль в мозгах, когда вдыхаешь резкий запах. Нравилось чувство облегчения, когда вынимаешь голову из пакета и глотаешь свежий воздух. Но настоящий кайф я получал от обычного кислорода. Уже тогда я понял - люди не понимают, что делают. Зачем искать наркотики, тратить на них бешеные деньги, рисковать жизнью, свободой? Вспомните ощущение, когда выходишь на улицу из душного помещения. Голова кружится. Это ли не кайф?

…Так продолжалось два года. Я с трудом перешел в девятый класс. А однажды прочитал в журнале, что у детей, которые нюхают клей, мозги становятся мягче. Тут же представил, как у меня в голове перетекает желтая масса и непременно просачивается сквозь уши. Решил перестать дышать клеем, но душа требовала чего-то: того глотка свежего воздуха после душного помещения. И я снова и снова уходил в подвал и получал свой особенный кайф.

Родители заметили, что «с сыном не ладится», и не нашли лучшего способа, как запирать меня дома во время каникул. На третий день полез на стенку: плакал, лежал на холодном полу, скакал на одной ноге и даже думал из окошка выпрыгнуть. Нет, не для того, чтобы разбиться, а чтобы просто отвлечься. Я нашел себе занятие только к вечеру. Сначала беспорядочно бил по клавишам фортепиано, а потом брал одну ноту и наслаждался ее звучанием. Целую неделю мне казалось, что я спасаю людей, скрывающихся за звуками, выхватываю их из суеты и даю каждому возможность заявить о себе во весь голос.

До окончания школы я восстанавливал умственные способности. Многое не получалось, опускались руки. И опять понадобился контраст, но я уже знал, где его искать Я подходил к фортепиано и играл простенькие мелодии или просил маму исполнить что-нибудь душевное. Иногда ходил забирать сестру с музыки и слушал, как из дверей просачиваются неумелые отрывки. Хотелось привести эти отрывки в порядок и обязательно самому. Именно поэтому вместе с поступлением в университет решил еще и в музыкальную школу пойти. Только занимаюсь у преподавателей на дому. Стыдно с маленькими детьми в одном классе быть.

Ну, а больше и рассказывать-то нечего. Я нашел глоток новой жизни. Только теперь я не выхватываю звуки, а привожу их в порядок. Я понял еще кое-что: люди похожи на звуки. Каждый хорош по-своему, но только в строгом союзе с другими рождается что-то действительно гениальное. И еще: когда из жизни уходит рабская зависимость от отупляющей привычки, занятие настоящей музыкой кажется подлинной свободой».

Поделиться:

Наверх