Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова совместно с немецкими коллегами из ассоциации PalatinaKlassik выступила с инициативой музыкального фестиваля «Году Германии в России». Открывшись концертами в Казани 3 и 4 октября, фестиваль продолжился в немецких городах Шпайер и Швальбах.
Фестиваль посвящен отмечающемуся в этом году 70-летию Сталинградского сражения. Как сообщили организаторы, «главная идея концертов – не только отдать дань памяти жертвам Второй мировой войны, но и внести свой вклад в глобальное примирение». Логично, что программу фестиваля составили произведения русских и немецких композиторов.
Фестивальной площадкой в Казани стала сцена Большого концертного зала им. С. Сайдашева. В первый день хор студентов Казанской консерватории под управлением В. Лукьянова исполнил здесь духовный концерт С. Рахманинова «В молитвах неусыпающую Богородицу», две обработки русских народных песен, а также два фрагмента из «Демественной литургии» А. Гречанинова. Выступление консерваторского хора продемонстрировало высокий профессиональный уровень: помимо ясной фразировки, естественного интонирования и отчетливой дикции студенческий коллектив показал богатство тембровых оттенков хорового звучания.
В результате объединения с коллективом из филармонии Саарланда был сформирован сводный российско-германский хор, который под руководством маэстро Лео Кремера представил публике «Праздничную мессу» А. Гречанинова (партия органа – А. Воронина). Совместное исполненение мессы, написанной русским композитором на канонический латинский текст, как нельзя более ярко подало основную идею фестиваля о единении народов и интернациональности подлинно высокого искусства.
Немецкий дирижер Лео Кремер – частый и желанный гость в Казанской консерватории. Каждый год под его руководством симфонический оркестр участвует в концертных программах, постановках оперной студии, выезжает на гастроли. И исполнители, и публика успели полюбить Лео Кремера за безупречный профессионализм и... почти славянскую эмоциональность. На фестивале он продирижровал также Вторым фортепианным концертом С. Рахманинова в исполнении Т. Халтуриной и симфонического оркестра Казанской консерватории и «Немецким реквиемом» И. Брамса, которому был полностью посвящен второй фестивальный день. Несмотря на то, что состав российско-германского сводного хора был довольно пестр (исполнители разнились по возрасту и уровню профессиональной подготовки, среди немецких хористов было немало немузыкантов), Лео Кремеру удалось достичь ровного и убедительного хорового звучания.
Поделиться: