Знаменская музыкальная школа появились в 1968 году, а в 1979 первые занятия на фортепиано, аккордеоне и баяне стали проводиться в филиале ДМШ на территории воинской части, в финском домике. Со временем его сменили другие помещения, в которых располагалась школа, а филиал стал самостоятельным образовательным учреждением, в котором мальчишек и девчонок стали обучать еще и художественному, театральному, хоровому искусствам. Появились классы гитары и скрипки, возникла необходимость в дополнительном здании.
В 2008 году вновь произошло слияние двух учреждений, и школа стала носить название «Знаменская Детская школа искусств», являться не только местом предпрофессиональной подготовки талантливой молодежи, но и центром художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
ИНКЛЮЗИВНЫЙ ОПЫТ
Шесть лет в школе реализуется проект, направленный на инклюзивное образование воспитанников специальной коррекционной школы-интерната. Программа под названием «Лира» объединила педагогов и учеников ДШИ, которые приняли в свою школьную семью детей с ограниченными возможностями развития. Этих ребят «знаменцы» взяли под свой патронаж. В течение года учащиеся школы-интерната постигают навыки декоративно-прикладного искусства, осваивают игру на аккордеоне и в шумовом оркестре, занимаются фольклором и хореографией.
За время реализации школой проекта «Лира» им заинтересовались и соседи. Перенимать опыт в Знаменскую ДШИ теперь приезжают из других учебных заведений. В этом году интерес к инклюзивной работе школы проявила Общественная палата Тамбовской области. Дополнительная поддержка проекту не помешала бы, ну а пока что он реализуется собственными силами. Коллектив – творческий и инициативный.
Даже самые смелые идеи педагогов поддерживает директор Елена Анатольевна Касторнова: «Наша методика направлена на творческое развитие детей, их личное, внутреннее движение, задача – дать ребенку раскрыться как личности, проявить инициативу. Интегрированные занятия дают баланс и гармонию в сенсорной системе ребенка, помогают его целостному восприятию окружающего мира и формируют жизненно необходимые навыки. Программа является образовательной, профессионально-ориентированной и доступной, в увлекательной форме дает серьезные знания по народному творчеству».
УШЛИ ОТ ШАБЛОНА
В 2011 году началась история конкурса юных пианистов «Сказка в музыке», которому всего за несколько лет удалось дорасти до регионального масштаба, а число его участников в возрасте от 7 до 10 лет достигло 156.
Основная идея конкурса – уйти от шаблонов. Отсутствие традиционной жеребьевки и проведение фестиваля-конкурса по сценарию помогает освободить детей от психологического зажима. «Сказка в музыке» – это конкурс, который способствует созданию радостной атмосферы и желанию ребят участвовать в общей программе выступления. За годы существования он оправдал вложенные в него силы педагогов и заинтересовал общественность. «Сказка в музыке» – победитель областного конкурса на открытие опытно-инновационных площадок. В следующем году он будет проводиться уже в статусе «всероссийский»!
ЧЕРЕЗ КОНКУРС – К «СОЗВЕЗДИЮ ТАЛАНТОВ»
В Знаменской ДШИ давно научились сочетать традиционные подходы с инновациями. Например, для одаренных воспитанников открыт лагерь «Созвездие талантов». Расположился он на базе школьной гостиницы: есть и такое учреждение! Интерес к лагерю со стороны учащихся огромен. В этом году конкурс на место составляет 11 человек. Отбор проходит по жестким критериям, среди воспитанников «Созвездия талантов» только самые активные в творческом плане ребята – участники различных фестивалей и конкурсов, концертно-исполнительской и выставочной деятельности. Педагоги лагеря шутят: для некоторых детей перспектива попасть в лагерь является главным стимулом при поступлении в школу искусств. В декабре 2015 года на конкурсе педагогических инноваций в Санкт-Петербурге лагерь «Созвездие талантов» занял первое место. Администрация Тамбовской области также поддерживает начинание педагогов школы – выделяет бюджет.
А первая смена из 15 человек прошла в 2008 году, в режиме дневного пребывания. Через год детей принимали уже в две смены, а с 2010 года лагерь работал круглосуточно. Сегодня в каждой смене отдыхают и занимаются творчеством по 30 ребят. «Готовить программу лагеря мы начинаем уже с января, – рассказывает заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Анатольевна Васюкова. – Привлекаем профессуру области по различным творческим направлениям для мастер-классов – хореография, вокал… Почти все дети в процессе занятий заново раскрываются, знакомятся с новыми направлениями искусства, и после окончания лагеря многие выбирают для себя дополнительные специальности обучения в школе. Для нас лагерь – как тестовая площадка. Здесь мы пробуем новые приемы и методики, которые помогают ученикам и педагогам лучше познакомиться и стать духовно ближе друг к другу».
За эти годы школа накопила богатый и уникальный опыт воспитания талантливой молодежи. Но впереди еще много открытий и новых побед, которые будут достигнуты благодаря неиссякаемому энтузиазму педагогов, их безграничной любви к своим ученикам.
На фото педагогический коллектив
Поделиться: