Top.Mail.Ru
АРХИВ
30.09.2016
ФОРМИРУЯ ДОСТИЖЕНИЯ
Жуковская ДШИ № 2 славится особым подходом в организации мероприятий, благодаря чему поднимается общий уровень образования

Преподаватели ЖДШИ № 2 внимательно отслеживают новинки в области образовательных технологий. Надежды как на «носителей» инновационного педагогического опыта возлагаются, прежде всего, на молодые кадры, но и старейшины коллектива не утеряли профессиональной любознательности. Поэтому на базе школы, где во всех классах теоретических дисциплин имеются средства для воспроизведения мультимедиа, уже много лет  проводятся  научно-методические семинары  совместно с Институтом художественного образования РАО и курсы повышения квалификации.

И ТЕОРИЯ

Одним из достижений коллектив под руководством Ирины Викторовны Климовой считает то, что школа стала организатором Московского областного открытого фестиваля-конкурса педагогического мастерства «Музыка – универсальный язык человечества». Идею проведения конкурса в 2013 году поддержали Администрация города Жуковского, Министерство культуры Московской области и Научно-методический центр Губернского колледжа искусств Московской области.

По итогам 2014 года в конкурсе участвовало 47 человек, и три лучшие работы были опубликованы издательством Санкт-Петербурга «Союз художников». В 2015-м – 48 человек, и четыре работы рекомендованы к публикации. Все лучшие конкурсные проекты рекомендованы в качестве методического материала в ДШИ и ДМШ Московской области. В 2016 году фестиваль-конкурс проходит с 15 января по 30 октября и завершается научно-методической конференцией «Музыка – универсальный язык человечества». За два года в мероприятии приняли участие преподаватели ДШИ, ДМШ, ссузов, хореографических и художественных школ не только по теоретическим предметам, но и по специальным дисциплинам: фортепиано, струнные, народные, духовые инструменты, вокал, хор, хореография, изобразительное искусство.

Преподаватели свободны в выборе темы и содержания работы, могут использовать любой жанр обобщения педагогического опыта, методических изысканий, творческих инноваций. При подготовке конкурсных работ учитываются юбилейные и знаменательные даты музыкантов, художников, выдающихся деятелей литературы, хореографии и балета. Богато представлены биографии, музыкальные стили, жанры, интересные факты, наблюдения и зарисовки, научные исследования, конспекты открытых уроков, сценарии творческих вечеров, презентации, фильмы, музыкальные хрестоматии.

В этом году участвовали 62 человека. Творческая работа преподавателей школы и фестиваль-конкурс заинтересовали Российский союз музыкальных деятелей, который оказал учебному заведению большую поддержку. Компетентное жюри во главе с членом Союза композиторов России и Союза московских композиторов, научным секретарем Гильдии образования РМС Павлом Левадным рассмотрело 57 творческих работ. Отмечен очень высокий уровень материала и его разнообразие.

Гран-при единодушно присуждено Игорю Юрьевичу Семенову – преподавателю по классу балалайки. В  свое время он окончил школу звонарей, поэтому представил работу о видах колокольных звонов на Руси и эти звоны проиллюстрировал, а также исполнил  собственное сочинение «Вальс колоколов». Девять лучших работ рекомендованы на  итоговую  областную  научно-методическую конференцию «Музыка – универсальный язык человечества», которая будет проходить 30 октября в Центральном доме искусств в Москве.

И ПРАКТИКА

Благодаря заместителю директора по методической работе и инновационной  деятельности Елене Геннадьевне Томилиной, автору большинства технологических нововведений, выбрана нестандартная форма для проведения выпускного экзамена по музыкальной литературе.

Он поделен на три составляющие: первая – теоретическая. Выпускник должен продемонстрировать общие знания о музыке, то есть рассказать о музыкальной форме, жанрах, средствах выразительности. Второй этап – викторина. Заблаговременно для всех учеников подготавливается база музыкальных произведений – не менее 50, из которых на экзамене нужно определить 10: назвать композитора, произведение, а также инструмент или тембр голоса. Это то, что должны знать все, говорит Е.Г. Томилина: «Ведь если у ученика рингтон с мелодией из классического произведения, он должен знать, что это такое».

И, наконец, самая творческая часть экзамена – это подготовка видеопрезентации или доклада. Ограничений в выборе темы практически не бывает, можно выбрать любого композитора или музыкальную группу. Эта работа начинается в октябре, а в январе всем классом приступают к обсуждению будущих презентаций. В ходе «защиты» работ приобретаются ценные советы и опыт публичных выступлений. Если ученику не хватило умения или знаний в процессе подготовки, то на этом этапе проект доводится коллективными усилиями.

Практически наравне с детьми вовлечены в занятия и родители: они вправе присутствовать на занятиях и даже писать контрольные. Семейственность приветствуется и в поездках в Москву на спектакли, благо Большой театр, Музыкальный камерный театр им. Б.А. Покровского и другие музыкальные театры предоставляют возможность приобретать билеты на льготных условиях.

С октября 2007 года в школе действует экспозиция «Мир музыкальной культуры», которая является личной коллекцией Елены Геннадьевны и предоставлена бесплатно для иллюстрации уроков музыкальной литературы и слушания музыки. Экспозиция насчитывает более 200 экспонатов и большую коллекцию пластинок, книг, CD и DVD. В ней также сувениры и подарки, привезенные из разных стран мира. Музыкальные инструменты, отслужившие свой срок, обретают вторую жизнь. Среди редкостей – немецкая скрипка, цитра и камертон, которым чуть меньше двух веков, письмо Святослава Рихтера и автографы знаменитых музыкантов и композиторов. Для учащихся, родителей и гостей школы регулярно проводятся экскурсии, которые посетило более 3000 зрителей. 

Словом, ДШИ № 2 Жуковского – прекрасный образец того, каких блестящих результатов в образовании можно достичь, если не механически следовать когда-то утвержденным программам, а расширять кругозор и не бояться экспериментов. Ведь если учитель говорит с учениками на одном языке, это и есть ключ к взаимопониманию, а значит – и к новым творческим победам.

На фото – лауреаты и жюри фестиваля-конкурса 2015 года

Поделиться:

Наверх