Top.Mail.Ru
АРХИВ
22.06.2015
ПЕКИН И ВЕНА СЛУШАЮТ ШОСТАКОВИЧА
Первую декаду мая оба оркестра Санкт-Петербургской филармонии – Заслуженный коллектив России под управлением маэстро Юрия Темирканова и Академический симфонический оркестр с Александром Дмитриевым – провели вдали от дома

Почти одновременно европейской и китайской публике представилась возможность услышать петербургских артистов: ЗКР посетил Будапешт, Вену, Линц, несколько городов Германии и закончил гастроли в Праге, а АСО впервые совершил триумфальное турне по городам Китайской Народной Республики, посетив Пекин, Шанхай, Ухань, Цзинань и Тяньцзинь. Оба оркестра воодушевили публику и критиков своим искусством, вызвав восторженные отклики. В программу обоих туров вошли сочинения Д. Шостаковича. Пятая и Седьмая симфонии в интерпретации петербуржцев были встречены овациями и на Западе, и на Востоке.

«В этот день, когда все мы, исполненные национальной гордости, наблюдали за парадом Победы на площади Тяньаньмэнь 9 мая, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии завершил свой первый гастрольный тур по Китаю. Парад на площади Тяньаньмэнь и визит знаменитого русского оркестра тесно связаны — они посвящены 70-летию победы над фашизмом. На пресс-конференции маэстро Александр Дмитриев рассказал о программе гастролей, истории знаменитой «Ленинградской» симфонии и своем оркестре, который исполнил ее в блокадном Ленинграде... Первый визит Академического симфонического оркестра в Китай имел ошеломительный успех. Китайская публика принимала оркестр с большим теплом и уже надеется на скорую встречу. Хотя это была первая поездка коллектива в Китай, Академический симфонический оркестр успел завоевать множество поклонников не только среди любителей, но и среди профессиональных слушателей. Они с нетерпением ждали автографов маэстро после концерта», – писала китайская пресса.

Не менее яркие отзывы опубликовали и западные критики. Так, об исполнении в Линце Пятой симфонии Шостаковича критик отозвался следующим образом: «В Пятой симфонии Шостаковича петербуржцы продемонстрировали все свое мастерство: в этой музыке их игра стала еще более красноречивой, полнозвучной и впечатляющей. Там была не только блестящая оркестровая техника, но и, прежде всего, эмоциональность. Не было ни одной случайной паузы или фразы. Казалось, здесь в каждой ноте кричала, плакала, восставала и смирялась судьба самого Шостаковича. Едва ли исполнение симфонии могло быть более захватывающим и подлинным».

Вопреки киплинговскому «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись», музыкантам из Петербурга, пусть ненадолго, удалось объединить Запад и Восток: и Пекин, и Вена слушали Шостаковича одинаково – затаив дыхание.

Поделиться:

Наверх