Top.Mail.Ru
АРХИВ
01.10.2009
ГИМНАЗИЯ ИСКУССТВ КАК РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Сыктывкарская государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» выдвигает идею Ресурсного центра. Автор предлагаемой аннотации проекта - методист гимназии Э.М. Демина.

Согласно концепции модернизации отечественной системы образования в целом и дополнительного образования в частности каждому образовательному учреждению предъявляются повышенные требования к результатам его деятельности, используемым технологиям и условиям, обеспечивающим получение образования. В этих условиях детским школам искусств все сложнее соответствовать изменяющимся запросам потребителей образовательных услуг – детей и их родителей. Сложность проблемы усиливается тем, что кадровая и материально-техническая обеспеченность художественного образования, как правило, не соответствует современной необходимости.

Основой успешного развития учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства сегодня может стать взаимодействие с наиболее сильным образовательным учреждением, которое выполняет роль Ресурсного центра. Основной целью Ресурсного центра должно быть стимулирование инновационного движения, внедрение современных достижений практического опыта и педагогической науки в деятельность учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства г.Сыктывкара и Республики Коми. Деятельность Ресурсного центра позволит на другом, более качественном уровне решать современные проблемы образования. Социальное партнерство среди образовательных учреждений, координация деятельности по реализации государственной, региональной и муниципальной образовательной стратегии, обеспечение непрерывного профессионального развития работников системы образования – предпосылки формирования единого образовательного пространства республики.

Представленный образовательный проект предлагает создание модели Ресурсного центра, в качестве которого выступает Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми». Это стало возможным благодаря ряду факторов, главные из которых:

- наличие высокопрофессиональных кадров;

- стабильно высокие достижения в учебной, методической, научно-исследовательской, концертно-конкурсной, воспитательной деятельности;

- наличие хорошей материально-технической базы;

- успешная реализация интеграции общеобразовательной и дополнительной подготовки в области музыкального, художественного, хореографического и театрального искусств;

- наличие договоров с профильными средними специальными и высшими учебными заведениями;

- фактическое выполнение роли Ресурсного центра на протяжении 15 лет.

Цель проекта: создание такой современной управленческой структуры (Ресурсный центр), которая позволит гимназии распространять значимый для развития республиканской системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства опыт работы по основным направлениям деятельности: образовательной, концертно-конкурсной, воспитательной, развивающей.

Созданию на базе гимназии Ресурсного центра будет способствовать решение следующих задач:

    - организация межведомственного (Министерство культуры и Министерство образования РК) сотрудничества по обеспечению нового качества дополнительного образования;

    - создание единого образовательного пространства учреждений дополнительного образования детей с различными уровнями образования (базовое, повышенного уровня, до-профессиональное);

    - повышение профессионального уровня кадров с учетом современных требований;

    - обеспечение доступности и эффективного использования ресурсов гимназии;

    - ускорение процесса внедрения инноваций, современных достижений педагогической науки, передового практического опыта.

Содержание деятельности составляют следующие направления работы:

1. Образовательная деятельность.

2. Инновационная деятельность.

3. Информационная, консультационная и издательская деятельность.

4. Организационно-методическая деятельность.

Реализация основных направлений деятельности осуществляется на основании договоров, заключенных между Ресурсным центром и другими образовательными учреждениями города и республики.

В процесс повышения квалификации педагогических и управленческих кадров включено обучение навыкам проектирования, прогнозирования, научно-исследовательской деятельности: они придадут последующей практической работе мобильность, позволят педагогам менять содержание образования, что является необходимым стимулом становления его нового качества.

Эффективность реализации проекта оценивается по следующим критериям:

- успешность и результативность образовательной и концертно-конкурсной деятельности учреждений и их учащихся;

- уровень компетентности педагогов.

Формы оценки реализации проекта: социологические исследования; диагностика; экспертиза; мониторинги.

Создание Ресурсного центра – общественная задача творческого сообщества, решаемая совместными усилиями всех заинтересованных структур. Именно такой подход позволит вывести образование в области культуры и искусства на качественно новый уровень, сделать его доступным и эффективным.

Поделиться:

Наверх