Сыктывкарская государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» выдвигает идею Ресурсного центра. Автор предлагаемой аннотации проекта - методист гимназии Э.М. Демина.
Согласно концепции модернизации отечественной системы образования в целом и дополнительного образования в частности каждому образовательному учреждению предъявляются повышенные требования к результатам его деятельности, используемым технологиям и условиям, обеспечивающим получение образования. В этих условиях детским школам искусств все сложнее соответствовать изменяющимся запросам потребителей образовательных услуг – детей и их родителей. Сложность проблемы усиливается тем, что кадровая и материально-техническая обеспеченность художественного образования, как правило, не соответствует современной необходимости.
Основой успешного развития учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства сегодня может стать взаимодействие с наиболее сильным образовательным учреждением, которое выполняет роль Ресурсного центра. Основной целью Ресурсного центра должно быть стимулирование инновационного движения, внедрение современных достижений практического опыта и педагогической науки в деятельность учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства г.Сыктывкара и Республики Коми. Деятельность Ресурсного центра позволит на другом, более качественном уровне решать современные проблемы образования. Социальное партнерство среди образовательных учреждений, координация деятельности по реализации государственной, региональной и муниципальной образовательной стратегии, обеспечение непрерывного профессионального развития работников системы образования – предпосылки формирования единого образовательного пространства республики.
Представленный образовательный проект предлагает создание модели Ресурсного центра, в качестве которого выступает Государственная общеобразовательная школа-интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми». Это стало возможным благодаря ряду факторов, главные из которых:
- наличие высокопрофессиональных кадров;
- стабильно высокие достижения в учебной, методической, научно-исследовательской, концертно-конкурсной, воспитательной деятельности;
- наличие хорошей материально-технической базы;
- успешная реализация интеграции общеобразовательной и дополнительной подготовки в области музыкального, художественного, хореографического и театрального искусств;
- наличие договоров с профильными средними специальными и высшими учебными заведениями;
- фактическое выполнение роли Ресурсного центра на протяжении 15 лет.
Цель проекта: создание такой современной управленческой структуры (Ресурсный центр), которая позволит гимназии распространять значимый для развития республиканской системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства опыт работы по основным направлениям деятельности: образовательной, концертно-конкурсной, воспитательной, развивающей.
Созданию на базе гимназии Ресурсного центра будет способствовать решение следующих задач:
- организация межведомственного (Министерство культуры и Министерство образования РК) сотрудничества по обеспечению нового качества дополнительного образования;
- создание единого образовательного пространства учреждений дополнительного образования детей с различными уровнями образования (базовое, повышенного уровня, до-профессиональное);
- повышение профессионального уровня кадров с учетом современных требований;
- обеспечение доступности и эффективного использования ресурсов гимназии;
- ускорение процесса внедрения инноваций, современных достижений педагогической науки, передового практического опыта.
Содержание деятельности составляют следующие направления работы:
1. Образовательная деятельность.
2. Инновационная деятельность.
3. Информационная, консультационная и издательская деятельность.
4. Организационно-методическая деятельность.
Реализация основных направлений деятельности осуществляется на основании договоров, заключенных между Ресурсным центром и другими
В процесс повышения квалификации педагогических и управленческих кадров включено обучение навыкам проектирования, прогнозирования, научно-исследовательской деятельности: они придадут последующей практической работе мобильность, позволят педагогам менять содержание образования, что является необходимым стимулом становления его нового качества.
Эффективность реализации проекта оценивается по следующим критериям:
- успешность и результативность образовательной и концертно-конкурсной деятельности учреждений и их учащихся;
- уровень компетентности педагогов.
Формы оценки реализации проекта: социологические исследования; диагностика; экспертиза; мониторинги.
Создание Ресурсного центра – общественная задача творческого сообщества, решаемая совместными усилиями всех заинтересованных структур. Именно такой подход позволит вывести образование в области культуры и искусства на качественно новый уровень, сделать его доступным и эффективным.
Поделиться: