Top.Mail.Ru
АРХИВ
22.10.2015
СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ
30 сентября Детская художественная школа № 1 города Тамбова, победитель Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств» этого года, приняла поздравления от своих коллег. Вскоре состоялась и наша беседа с ее директором Анной Орловой.

– Анна Борисовна, одно из направлений вашей работы – подготовка учащихся к конкурсам. Что вас вдохновляет?

– Большую роль играют преподаватели, все они – художники, имеющие громадный профессиональный опыт. Но и дети у нас необыкновенные. Несмотря на большую загруженность в школах, они с удовольствием выполняют конкурсные задания.

Школа является инициатором проведения двух конкурсов для детей и молодежи, в чем нас поддерживает Комитет культуры администрации города Тамбова, Управление культуры и архивного дела и Информационно-аналитический центр развития культуры и искусства Тамбовской области. Интересная для детей тема – мир животных – затронута в региональном конкурсе «Соседи по планете». Возрастные границы участников: от 6 лет и старше. Идея конкурса «Художественная школа» возникла с целью взаимодействия с учреждениями, в том числе училищами и институтами, что позволяет обмениваться опытом и оценивать уровень подготовки других учащихся. Конкурс ежегодный, чередуется лишь его направленность – живопись или рисунок. Кроме того, мы ежегодно проводим научно-практическую конференцию, получившую статус межрегиональной. Приглашаем педагогов из разных городов, делимся интересными методиками, а это богатейший опыт. В программу «Композиция» входит иллюстрирование литературных сочинений. Дети с большим интересом включаются в эту работу, поэтому Год литературы подарил конкурсы «Книги открывают мир», «Книжка и я», «Сказка – ложь, да в ней намек».

Знаменательные даты вдохновляют и ребят, и преподавателей. В честь 70-летия разгрома фашистских войск прошла выставка-конкурс «Наследники победы». Тема войны задела умы и сердца воспитанников, которые, к счастью, знают о ней по учебникам и рассказам. Педагоги помогли наиболее точно и интересно раскрыться, и все же мы были поражены, как глубоко дети прочувствовали тему, создав трагичные, но исполненные надеждой произведения! Среди проектов патриотической темтики – Всероссийский конкурс «800-летие со дня рождения Сергия Радонежского»; «День космонавтики»; к 200-летию М.Ю. Лермонтова; к 195-летию И.К. Айвазовского; обобщенные проекты «Моя семья, мой край, моя страна», «Я люблю тебя, Россия», «На своей земле».

– Назначение педагога в этом изобилии становится исключительным!

– Верно. Поэтому серии «Мастер и ученик» и «Выставка преподавателей», традиционно экспонирующиеся в выставочном зале школы, позволяют учащимся знакомиться с творчеством наставников. Недавно педагоги вернулись из Пензы, где наш Борис Викторович Ткачев открыл персональную выставку. Пензенское художественное училище он окончил 40 лет назад, и этот рубеж ознаменовался творческой встречей с нынешними студентами, учащимися и его коллегами.

– Каждый ли ребенок может учиться в вашей школе?

– У нас действуют две учебные программы. На предпрофессиональную программу проводится отбор, так как поступают дети, планирующие в дальнейшем стать архитекторами, дизайнерами, живописцами. Общеразвивающая программа отличается вдвое меньшей нагрузкой, но это не влияет на качество преподавания. Коллектив не позволят обучению по этой программе скатиться в разряд кружковой деятельности. С детьми работают те же педагоги, но на это направление принимаются все желающие.

– Как вы взаимодействуете с родителями учащихся?

– Нам необходима поддержка родительского комитета при принятии внутришкольных решений, важно его мнение о том, насколько детям комфортно, что стоит улучшить. Вопрос только в том, насколько сами родители заинтересованы в жизни школы, – с каждым годом таковых, к сожалению, все меньше. Безусловно, школа благодарна родителям за то, что они, несмотря на жизненные трудности, понимают важность всестороннего развития ребенка, думают о его будущем. Родители делают просто бесценные подарки школе, например, приносят в школьную библиотеку редкие книги!

– Способствуете ли вы знакомству художников с музыкальным искусством?

– В нашем городе четыре специализированные школы – музыкальная, школа искусств и две художественные. Есть еще Тамбовский колледж искусств и Музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова. Все учреждения очень плотно взаимодействуют, устраивают совместные вечера, концерты, выставки. Так, на позапрошлой неделе в наших стенах состоялся концерт студентов Рахманиновского института с программой, которую они вскоре представили в Италии на международном турнире. Сейчас совместно с институтом готовится международный проект «Дни Германии в Тамбове», где будет наша экспозиция иллюстраций по мотивам немецких и русских писателей «Мир литературных образов».

– Вы по-юношески влюблены в свое дело, а за плечами 25 лет стажа, и 17 из них – на административном посту. В чем секрет неугасаемого энтузиазма?

– В педагогике. Руководитель специализированного заведения должен быть профессионалом в том виде искусства, которым занимается его школа, обязан понимать людей, с которыми работает, и знать потребности коллектива. Когда ты чувствуешь отдачу, умеешь прислушиваться к критике, тогда и сохраняется молодость духа. До тех пор, пока тебе могут сказать: извини, ты неправ, – у тебя свежий взгляд на жизнь. До тех пор, пока бывшие ученики делятся своими успехами, советуются, с неподдельным интересом расспрашивают о жизни школы, ты знаешь, что трудился не зря, ведь школа – единый организм, состоящий из учащихся и выпускников, педагогов и родителей. Наша школа похожа на оазис, в котором всем комфортно трудиться и обучаться, и надеюсь, это продлится долгие-долгие годы. 

Поделиться:

Наверх