Второй год подряд Москва принимала участников международного фестиваля молодежных симфонических оркестров «Еврооркестрия в России». Это событие, значимое само по себе, украсило День города 2 сентября. Ни первая осенняя прохлада, ни масса заманчивых предложений веселиться на разные лады и вкусы не отвлекли сотен поклонников симфонической фиесты от концерта на площади у Храма Христа Спасителя. Здесь на специальной построенной сцене выступили молодые музыканты России, Франции и Польши.
Кочующий по Европе фестиваль «Еврооркестрия» прописался у нас два года назад, хотя в странах Евросоюза он проводится уже два десятка лет. Первый российский опыт не подарил ожидаемых ощущений масштабности и даже простого удовольствия слушателя – исполнительский уровень коллективов на фестивале 2005 года оставлял желать лучшего. Но в нынешнем году уже был виден прогресс в развитии молодежного симфонического движения. И что еще важно - была подтверждена известная истина о том, что Россия сильна провинцией. Впрочем, разве можно назвать Ханты-Мансийский автономный округ провинцией? А ведь этому округу, Министерству культуры ХМАО мы обязаны моральной и финансовой поддержкой проекта «Еврооркестрия в России». Именно здесь по предложению президента международной федерации фестивалей «Еврооркестрия» французского дирижера Клода Револьта и директора российского фестиваля искусств «Роза ветров» Натальи Рябовой обустроен «российский дом» солидного музыкального форума. Концерты его «второго созыва» проходили почти в 10 населенных пунктах округа, в том числе в Сургуте, Нефтеюганске, поселках и районных центрах и, конечно, в самом Ханты-Мансийске – в заключение. Но, как и два года назад, финальная точка внушительного тура модулировала в столицу.
Я слушал участников фестиваля в Москве и хочу высказать пожелания на будущее. Первое касается звучания сводного оркестра, а именно так, объединяя коллективы, принято финишировать «Еврооркестрии». К сожалению, это звучание не было (или было не всегда, когда требовалось) раскрыто полностью. Вина тому - слабоватая подготовка некоторых маэстро (порой казалось, будто студенты музыкального училища сдают переводной экзамен по дирижированию). Поэтому симфонические краски, которые мог бы предложить сводный состав (не говоря уже о трактовке произведения), не были раскрыты. И мне даже в какой-то момент показалось, что уровень музыкантов-исполнителей - выше уровня подготовки дирижера.
А второе и главное пожелание – к московскому Департаменту культуры и Министерству культуры ХМАО: организовывать и впредь праздники симфонической музыки.
Поделиться: