Известно, что каждый ребенок уникален по-своему, но даже у самого талантливого ребенка возникают трудности в усвоении какого-либо учебного предмета. Специалисты рекомендуют подходить к этой проблеме глобально – отдавать детей на обучение в школу искусств. Психологи доказали, что юные музыканты, даже если они не слишком преуспевают в развитии музыкального слуха и памяти, при этом обходят своих сверстников по уровню структурного мышления.
Основу сегодняшней школы искусств составляет музыкальное отделение. Что же дают музыкальные занятия? Прежде всего, они воспитывают волю и дисциплину, развивают математические способности, помогают легче запоминать иностранные слова, быстрее усваивать грамматику. Знание музыкальной грамоты облегчает понимание компьютера – не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным (!) образованием.
В составе школы искусств достойное место занимает отделение хореографического искусства. Значение музыкально-ритмического воспитания детей очень велико: оно развивает воображение, творческую активность, осознанное восприятие музыки. Кроме того, занятия хореографией развивают координацию движений и работу вестибулярного аппарата.
Многоцветие жизни в пермской ДШИ № 9 придает деятельность художественного отделения. Изучение шедевров мирового искусства не только формирует гуманистическое мировоззрение, но и способствует развитию у ребенка пространственного мышления, что, в свою очередь, благотворно влияет на усвоение геометрии.
Многие родители переживают, что при обучении в школе искусств ребенок будет слишком сильно загружен. Это неизбежно, но, с другой стороны, занятия искусством развивают самодисциплину.
Благодаря дружному и творческому педагогическому коллективу в школе царит теплая атмосфера, проникнутая заботой о ребенке и раскрывающая его творческие способности. Важными и радостными событиями для школы явились победы на Всероссийском конкурсе «100 лучших школ России» в 2013 и в 2014 годах в номинации «Лучшая школа искусств». А директору В.А. Хрусталёвой был дважды вручен почетный знак «Директор года».
Вера Александровна – выпускница Пермского государственного института культуры – возглавляет школу с 2009 года. С самого начала она поставила своей задачей создание учреждения нового типа, отвечающего требованиям современного этапа развития художественно-эстетического образования детей и юношества.
За последние три года воспитанники школы завоевали более 250 дипломов на различных конкурсах, в том числе международных и всероссийских, а 26 учащихся стали обладателями стипендий различного уровня. Выпускники ДШИ № 9 продолжили профессиональное образование в различных средних и высших учебных учреждений Перми, Омска, Москвы и других городов. В 2011 году в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» внесены имена учениц школы А. Курицыной, П. Шараниной, А. Петровых (рубрика «Им принадлежит будущее»), а также имя преподавателя по классу фортепиано Г.Г. Гариповой (рубрика «Доска почета»). Преподаватель по классу вокала И.С. Богатко стала лауреатом Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств-2013».
Регулярные выступления учащихся школы на различных концертных и выставочных площадках проходят с неизменным успехом и определяют имидж школы как одной из самых лучших в городе и крае.
Поделиться: