Top.Mail.Ru
АРХИВ
26.11.2012
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК МЫШЛЕНИЕ

С 24 октября по 3 ноября в Московском доме композиторов проходил V Московский международный форум преподавателей-музыкантов «Импровизация как мышление и творчество».

Традиция проведения международных акций подобного уровня и масштаба была заложена в 1995 году Методическим кабинетом по учебным заведениям искусств и культуры Департамента культуры города Москвы (ныне – Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства). Цель каждого форума – создать условия для общения музыкантов-преподавателей в рамках профессиональной тематики, которая представляется наиболее актуальной в современном педагогическом процессе.

«Импровизация как мышление и творчество» - этот творческий девиз форума был блистательно реализован его программой, которую составили лекции, мастер-классы, творческие встречи, концерты музыкантов высочайшего уровня из России, США и Канады. Ожидания слушателей, с утра до отказа заполнявших зал Московского дома композиторов, – преподавателей образовательных учреждений Департамента культуры города Москвы и других музыкальных учебных заведений столицы - полностью оправдались. Форум открылся лекцией и мастер-классом профессора Гарвардского университета Роберта Левина на тему: «Орнаментация, каденции и импровизация в клавирных произведениях В.А. Моцарта». Это была удивительная встреча с увлеченным музыкантом-исследователем, великолепным исполнителем, обаятельным артистом, способным живо, с юмором говорить о важнейших вопросах интерпретации музыки Моцарта. Высокий уровень, который задал форуму Роберт Левин, был поддержан уникальным специалистом в области импровизации в музыке барокко Ильей Полетаевым (Канада), замечательными музыкантами из Москвы Иваном Соколовым, Федором Строгановым, Андреем Спиридоновым. Неподдельный интерес вызвали мастер-классы практикующих преподавателей-джазменов Евгения Гречищева (Москва), Дариуса Терефенко (США), Брайана Дикинсона (Канада): произошло чудо общения и единения музыкантов «одной крови». Огромный энтузиазм слушателей вызвал концерт «Искусство импровизации на рояле» (от барокко до джаза), на котором выступили зарубежные гости Илья Полетаев, Дариус Терефенко и Брайан Дикинсон.

Завершился форум I Московским детско-юношеским фестивалем музыкантов-импровизаторов «Путь к мастерству» с участием музыкантов от 9 до 30 лет. На суд зрителей и авторитетного жюри были представлены импровизации на основе древнерусского, индо-арабского, кавказского, японского фольклоров, в различных стилях, на различных музыкальных инструментах. Эстафету импровизации от музыкантов-академистов подхватили джазовые музыканты. Ничуть не смущаясь перед именитыми гостями с родины джаза, учащиеся джазовых отделений музыкальных школ доказали, что могут свободно и органично выражать себя в импровизации. Что говорить о наших студентах джазовых колледжей и вузов! Их мастерство привело в восторг не только зрителей, но и жюри, работу которого возглавил легендарный Анатолий Кролл. В заключение фестиваля все участники концерта под руководством Марка Пекарского исполнили произведение Виктора Екимовского «Балетто для дирижера и музыкантов», которое стало своеобразной квинтэссенцией идеи форума «Импровизация как мышление и творчество».

Поделиться:

Наверх