Top.Mail.Ru
АРХИВ
31.10.2018
МОЛОДОСТЬ И МАСТЕРСТВО
В Международный день музыки в Москве состоялся гала-концерт лауреатов международных вокальных конкурсов Елены Образцовой. В программе под названием «К музыке» наряду с признанными мастерами выступили и молодые исполнители.

Концерт прошел в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества, однако в первых трех номерах дирижер Михаил Антоненко предстал и как пианист. Вместо увертюры, обычно открывающей сборные концерты, был исполнен финал Концерта № 23 Моцарта, в котором Антоненко и солировал, и дирижировал из-за рояля. Затем под его фортепианный аккомпанемент выступили лауреат премии Фонда Образцовой, «серебристо-хрустальный» контратенор Тимур Сланов (Ave Maria Каччини) и лауреат I премии Конкурса юных вокалистов (2018), сопрано Юлиана Ашурова (романс Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей»). С арии Анастасио из «Джустино» Вивальди маэстро занял место за дирижерским пультом, а раритет барокко прозвучал в изумительной интерпретации еще одного юного, но более опытного контратенора Юрия Юшкевича, лауреата I премии Конкурса юных вокалистов (2012).

Стилистической отточенностью и музыкальностью Ю. Ашурова захватила и в арии Сюзанны из I акта «Свадьбы Фигаро», а на более зрелом, мастеровитом витке дорисовку этого же характера арией из IV акта продолжила сопрано Эльмира Караханова, лауреат I премии Конкурса юных вокалистов (2012). Портрет еще одной героини Моцарта создала Софья Цимбал, обладательница наилегчайшего колоратурного сопрано, лауреат III премии Конкурса юных вокалистов (2012): в ее феерически виртуозном исполнении с уверенным звучанием верхних нот мы услышали знаменитую арию мести Царицы ночи. Линию Моцарта завершила ария Фигаро: осмысленно, впечатляюще стильно ее представил лауреат специальной премии на Конкурсе юных вокалистов (2014) бас-баритон Никита Воронченко. А вот тенор Валерий Макаров, получивший Гран-при на том же конкурсе в 2014-м, как показала исполненная им каватина Альмавивы из «Севильского цирюльника» Россини, возложенных на него надежд пока не оправдывает. Но певец еще молод и только постигает основы профессии, так что будем надеяться, что он о себе непременно заявит.

В финале первого отделения высокий тон вокальному мастерству задала лауреат III премии Конкурса молодых оперных певцов (2017), сопрано Диляра Идрисова, покорив в арии глинкинской Людмилы голосовой подвижностью, лирической кантиленностью, роскошной колоратурой, искренностью чувства. Увы, вокальную планку заметно снизил выступивший затем бас Годердзи Джанелизде – резонирующе зычным, бескантиленным звучанием в арии Гремина из «Евгения Онегина». Его победа на Конкурсе молодых оперных певцов в 2017-м остается загадкой, и, возможно, лишь со временем, в процессе творческого роста исполнителя она как-то разрешится…

Зато последующие впечатления были исключительно положительными. Лауреат II премии Конкурса меццо-сопрано памяти Федоры Барбьери (2012) Юлия Меннибаева запомнилась ярким, фактурно-глубоким и чувственным исполнением предсмертных стансов Сафо из одноименной оперы Гуно. Лауреат III премии Конкурса молодых оперных певцов (2015), тенор Владимир Дмитрук в романсе Неморино из «Любовного напитка» расположил чувственной спинтово-лирической «аурой». Лауреат I премии Конкурса молодых оперных певцов (2009), сопрано Елена Гусева, мастерство которой заметно выросло за последние годы, в арии Леоноры из последнего акта «Силы судьбы» поразила экспрессией и подкупающей «итальянскостью». Недюжинным вокально-драматическим мастерством в арии Риголетто заворожил лауреат II премии Конкурса молодых оперных певцов (2006), баритон Владислав Сулимский. Наконец, лауреат I премии самого первого конкурса (1999) Любовь Петрова (ее некогда лирическое сопрано с годами приобрело лирическо-драматическую фактуру) арией Розины из «Севильского цирюльника», спетой в оригинальной тональности, произвела подлинный фурор!

Поделиться:

Наверх