Top.Mail.Ru
АРХИВ
01.03.2010
«НАД ВСЕМИ ИСТИНАМИ ВСТАЕТ ЛЮБОВЬ»

На традиционных «Музыкальных пятницах» в Музее Альфреда Шнитке продолжаются встречи с известными музыкантами – авторские вечера, которые собирают большое число заинтересованных студентов и преподавателей МГИМ им. А.Г. Шнитке. Недавним гостем здесь был московский композитор, лауреат Премии имени Д.Д. Шостаковича Союза композиторов России Михаил Броннер.

Михаила Броннера представляла публике профессор Елена Борисовна Долинская, упомянув, кстати, не только то, что Михаил Борисович в 1977 году закончил Московскую консерваторию по классу Т.Н. Хренникова, но и то, что своим наставником он в не меньшей степени считает Ю.А. Фортунатова, у которого занимался по инструментовке. М.Броннер – автор 4 опер («Холодное сердце», «Золотой остров», «Бармалей», «Долгое возвращение»), 2 балетов («Оптимистическая трагедия», «Укрощение строптивой»), ряда сочинений для смешанного хора без сопровождения, всего же - более сотни произведений. И почти каждое, как заметила Е.Б. Долинская, есть «индивидуальный композиторский проект», в чем легко убедиться на примере ведущего в творчестве мастера жанра — инструментального концерта». Их в портфеле композитора насчитывается около тридцати. Среди последних – «Eclipse» для баяна и электронной записи (2008), «Лестница Иакова: Ангел Любви. Ангел Печали» для домры и гитары (2009, имеется также версия для 4-х виолончелей, 1996) , «Еврей: Жизнь и Смерть» для скрипки и баяна (2009; есть также вариант для виолончели и фортепиано, 1995).

Михаилу Броннеру в высшей степени свойственно чувство юмора. Вот и свою беседу с аудиторией он начал так: «Придти послушать современную музыку — это уже поступок. Но проблема в том, что мои сочинения довольно длинные». Автор показал два произведения – «Страсти по Иуде» (концерт для баяна и камерного оркестра, 1998, где партию баяна исполняет Ф.Липс), и «Врата небес» (концерт для скрипки и камерного оркестра, 1999, с Л.Амбарцумяном в качестве солиста).

К обоим сочинениям М.Броннер прочитал собственные аннотации. Интересно, что «Страсти по Иуде» были написаны за 7 лет до того, как достоянием гласности стало «Евангелие от Иуды». После прослушивания сочинения Е.Б. Долинская спросила автора: «Вы хотите оправдать Иуду?» – «Никого оправдывать не собираюсь. Но история гораздо сложнее, чем нам хотелось бы о ней думать», — ответил М.Броннер. Смысловая направленность произведения «Врата небес» в авторской аннотации комментируется афористично: «Над всеми истинами встает любовь». Композитор утверждает: «В музыке есть только две темы — тема любви и тема смерти. Никаких других тем нет».

Вопросы из зала, последовавшие за прослушиванием этих и других сочинений, начались с самого распространенного: «Над чем вы работаете сейчас?» Композитор ответил, что в данный момент его интересует сотрудничество с хоровым театром. «А вообще я уже тридцать лет пишу по 4–5 сочинений в год. Тихо сижу на стуле и пишу ноты. Больше ничего делать не умею и не желаю».

Поделиться:

Наверх