Пятнадцатая школа стартовала в сегодняшний день уникальным образом. Стандартные условия – это зарождение ДМШ на базе фортепианного класса, здесь всё иначе. Отделение духовых и ударных инструментов, существовавшее тогда в интернате Кемерово, стало той «взлетной площадкой», на которой сразу же пошел процесс расширения: вначале открылось хореографическое отделение, затем театральное и только тогда появился класс фортепиано.
Не сказать, что процесс становления школы шел гладко. Контингент интерната был сложный – сироты и дети, до которых родителям не было никакого дела. Но учеба большинства ребят шла настолько успешно, что стала той панацеей, которая позволила им социально реабилитироваться и снять с себя диагноз «задержка психического развития». Только самоотверженный труд преподавателей, полная самоотдача и безусловная любовь к брошенным детям воздались им сторицей. Вспоминая эти годы, Наталья Мамзер скромничает: «По большому счету, особого отставания в развитии у них не было, просто дети были запущены педагогически, страдали от недостатка внимания, который мы и восполнили». С этой категорией учащихся школа работала почти 20 лет, параллельно занимаясь с детьми из благополучных семей, и только в 2002 году после реформирования интерната и переезда детей-сирот в другое здание, эта часть контингента сменилась курсантами губернаторского кадетского корпуса.
Жаль, что к сегодняшнему дню не удалось сберечь духовое отделение. Но в ДШИ № 15 есть классы флейты, кларнета и саксофона, очень сильное театральное отделение, прекрасно развито хореографическое, на подготовительное принимают двухлеток (до 6–7 лет). Причем в группах раннего эстетического развития «Умняша» и «Подрастай-ка» начинают заниматься сразу по всем направлениям: музыкальное, хореографическое и театральное. И это еще не все. Чтобы родители не разрывались между занятиями в ДШИ и подготовкой к общеобразовательной школе, в начале 2000-х директор школы ввела в качестве дополнительных предметов занимательную математику, развитие речи и английский язык. Неудивительно, что вырос уровень подготовки воспитанников и вместе с тем существенно повысился престиж ДМШ № 15 в образовательном сообществе Кемеровской области. К поступлению в первый класс воспитанники вполне способны делать осознанный выбор основного отделения.
По глубокому убеждению Н.О. Мамзер, место, где обучают искусству, должно быть по-особенному устроено, чтобы придавать учебному процессу значимость и новое качество. Ни до получения в 1993 году статуса ДШИ, ни после Наталья Олеговна не забывала о том, что форма всегда отражает содержание, поэтому почти десять лет назад ей удалось воплотить многие задумки и создать такую атмосферу домашнего уюта, что когда кто-то впервые переступает порог школы, его естественный порыв… снять обувь. Всё здесь декорировано: стены, залы, классы. Не каждый театр может похвастать таким интерьером! Каждое помещение – как подобает храму красоты – оформлено красивой мебелью, коврами, аксессуарами, подсветкой. Чужестранцы и гости из городов России приходят в восхищение от увиденного, отмечая изысканность и логичность убранства.
Каждый день школы наполнен трудом. Сегодня ее преподаватели приобщают к искусству хореографии, театра, академического и эстрадного вокала, обучают игре на фортепиано, скрипке, гитаре, ударных и народных инструментах более 800 детей, включая 300 дошкольников. Благодаря им высокий образовательный уровень подтверждается конкурсными и концертными выступлениями ансамблей, студий и хоров в Москве и Санкт-Петербурге, Сочи и Казани. Гран-при и другие награды воспитанники привозят из Болгарии, Македонии, Черногории, Греции.
Несколько лет подряд кемеровская ДШИ № 15 становилась победителем всероссийского конкурса «100 лучших детских школ искусств», вошла в национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России», стала лауреатом конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей» в 2014 и 2015 годах. «Как успеваю справляться с объемом работы? – прячет улыбку Наталья Олеговна. – Я часто слышу от наших выпускников: «Мы не знаем, как без вас жить». У меня трое своих детей, а школа мой четвертый ребенок. Разве может не хватить на них времени?»
На фото Концертный хор «Крещендо», рук. О. Мельникова
Поделиться: