Top.Mail.Ru
Молодость штурмует барокко
В зале «Зарядье» выступили молодые солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета Яна Дьякова и Сергей Годин

Аккомпанировал певцам столичный оркестр Pratum Integrum, исполняющий музыку барокко и классицизма на исторических инструментах. В сугубо оркестровой части программы прозвучали три концерта Антонио Вивальди – № 11 для двух скрипок и виолончели с оркестром, № 7 и № 9 для скрипки с оркестром. Матовое, приглушенное звучание, мягкий, обволакивающий звук вкупе с совершенным ансамблированием создали иллюзию пребывания в старинном палаццо на старинном аристократическом празднестве. Особенно удалось первое, наиболее сложное сочинение, а его средняя часть – популярная «Сицилиана» – предстала настоящим исполнительским шедевром.

Меццо-сопрано Яна Дьякова и тенор Сергей Годин уже известны в Москве: Дьякова участвовала в концертных исполнениях опер и концертных программах Нижегородской оперы под управлением музыкального руководителя театра Дмитрия Синьковского, Годин выступал с Хором Минина и оркестром Теодора Курентзиса MusicAeterna.

Нельзя сказать, что Дьякова и Годин специализируются на музыке барокко – они поют разный репертуар, однако барочный занимает в их программах немалое место. У обоих чувствуется хорошо наработанные навыки барочной стилистики, воспитанные на примерах лучших зарубежных исполнителей.

Если сравнивать певцов между собой, то очевидно, что Дьякова более уверенно владеет виртуозными приемами барокко. Ее голос ровнее, колоратуры изящнее и пластичнее, она нигде не давит звуком, ее вокализация легкая и естественная. Посыл ее меццо не поражает масштабом и звучностью, но для барокко этого, собственно, и не нужно, а математической точности интонации и ритма ей не занимать. У Година яркий и крупный голос, зычный и объемный, но в этих плюсах одновременно кроются и минусы: певец нередко слишком громогласен и напряжен, особенно в колоратурах и на верхних нотах, в его пении гораздо меньше изящества и утонченности, а именно они требуются для качественной передачи барочной стилистики.

Дьякова исполнила две бравурные арии – Дария из «Гидаспа» Броски и Вагоя из «Торжествующей Юдифи» Вивальди: в обеих поистине блистала легкостью и точностью выпевания голосоломных пассажей на огромных скоростях. При этом умудрялась не терять объема звука и тембровой привлекательности. Правда, в первой арии была небольшая осечка, когда долгий колоратурный пассаж певица сумела закончить в нужной тональности только благодаря вовремя пришедшему на помощь клавесину. Тем не менее обе арии произвели большое впечатление. Удачны были и ламентозные арии типа знаменитого плача пёрселловской Дидоны – тут Дьякова показала великолепное владение кантиленой и прочувствованную фразировку. Помимо упомянутого, она исполнила арию Деяниры из «Геркулеса» Генделя, подтвердив лучшие качества голоса и техники.

Годин пел Генделя: арию Оронта из «Альцины» и две арии Времени из морализаторско-философской оратории «Триумф времени и правды». Во всех номерах были явственны как плюсы, так и минусы его манеры. Кроме сольного пения, вокалисты побаловали публику дуэтами. Прозвучали парные номера из «Ринальдо» Генделя и «Коронации Поппеи» Монтеверди, в которых был продемонстрирован гармоничный ансамбль солистов межу собой и с оркестром.

Фотограф – Лилия Ольховая.

Фотоальбом

Поделиться:

Наверх