Top.Mail.Ru
Юлия Лазарева: «Наша главная ценность - дети»
По итогам оценки 188 детских школ искусств Московской области был сформирован рейтинг, призванный обеспечить объективную оценку образовательной деятельности, сформировать обобщенную характеристику и почву для принятия объективных решений по развитию дополнительного образования сферы культуры Московской области. ДШИ №7 го Балашиха вошла в Топ-10 лучших школ региона. О секрете успеха мы поговорили с директором ДШИ №7 Юлией Валерьевной Лазаревой

Корреспондент: Юлия Валерьевна, что помогло вашей школе занять столь высокую позицию?

Юлия Валерьевна: Думаю, что основа успешности школы в том, что абсолютное большинство преподавателей, и не только (в этом ряду и те, кто организует и обслуживает учебный процесс), живут с огромной самоотдачей. Творческий потенциал людей не может удержать ни пандемия, ни дистанционные периоды работы.  Сегодняшняя жизнь Детской школы искусств - это многогранный процесс. Рядом с учебной работой на равных существуют концертная, исследовательская, просветительская. И основой этой работы, конечно же, являются люди. Те, кто постоянно находится в поиске, в саморазвитии. У кого хватает внутреннего огня и желания постоянно совершенствоваться. В этом смысле ДШИ-7 – удивительное сообщество творческих людей, представляющее многие виды искусств. Это и музыканты, и художники, и танцоры, и актёры театра.

Все преподаватели прекрасно понимают ответственность, которая лежит сегодня на детских школах искусств. Сложное время технологических перемен, поиска ускорений, новых передовых форм в образовании, цифровизация требуют не только энергии и активности, но и ...пауз! Своим ученикам я всю жизнь повторяю, что жизнь, любые её проявления - это, прежде всего, движение, ритм, пульс. Но... момент паузы, тишины, рождения мысли, - не менее важен. Спокойные, вдумчивые моменты индивидуальных и мелкогрупповых уроков, когда у ребёнка есть время подумать, понять, почувствовать и «услышать» самого себя, формируют не только человека, сведущего в искусстве, но и личность. Хорошо, когда духовное начало молодого человека формируется в общении с интеллигентным и умным педагогом, в атмосфере гармонии и красоты настоящего искусства. Очень хочется верить, что наши ученики станут глубокими, мыслящими людьми, даже если не свяжут свою профессиональную жизнь с искусством.

К: Многие ваши учащиеся продолжают обучение в средних и высших специальных учебных заведениях. По каким критериям вы определяете тех, кто в будущем станет профессионалом?

Ю.В.: Ребят, нацеленных на профессию, видно в начале пути. В Подмосковье уже не первый год реализуется прекрасное начинание Губернатора Московской области Андрея Воробьёва - программа «Одарённые дети». По результатам 2021 года одним из победителей программы, первым в номинации «Электронные инструменты» стал наш ученик, Ярослав Мейгеш (преп.И.А.Елесина). Благодаря гранту, который был торжественно вручён победителю министром культуры Еленой Харламовой, теперь он обладатель самой лучшей на сегодня электронной рабочей станции Yamaha «Genos» и высокопрофессионального компьютера для создания композиций и аранжировок.

Талантливым и усердным детям не мешают развиваться даже проблемы со здоровьем. Уже не первый год стипендиатами Губернатора становятся лауреаты многих конкурсов - незрячая вокалистка Кристина Айвазян (преп.А.Пасечник) и, несмотря на проблемы с опорно-двигательным аппаратом, гитарист Эрик Варданян (преп.Е.Н.Хромов).

Наши «Дети Мельпомены» - ученики театрального отделения школы (рук. А.Ю. Марфина) давно работают на уровне настоящих профессионалов. Несколько постановок в год, участие в региональных и федеральных проектах - привычная творческая жизнь юных актёров. «Потрясающий сценарий, завораживающая музыка, необыкновенные костюмы и мастерство исполнителей, действительно начинаешь верить, что чудеса случаются» - так отзываются об их спектаклях.

К.: Ваша стратегия – как расставляются приоритеты?

Ю. В.: В концепции развития нашей школы особое место занимает разнообразное взаимодействие всех направлений искусств, ансамблевая музыка. Творческие успехи ансамбля скрипачей «Пикколино» (рук. Ю.В. Дутлова), различных составов духовых инструментов (преп.С.А. Васильев), концертного хора «Камертон» и вокального ансамбля «Звёздочка» (рук. А.А. Пасечник), хореографического коллектива «Позитив» (преп. Е.Ю. Калентьева) постоянно радуют большим количеством заслуженных наград.

Для любого ребёнка очень важно, чтобы мир его увлечений был принят и поддержан семьей. Возможность почувствовать эту семейную общность даёт нашим ученикам школьный проект «Всей семьей в мир музыки». Совместное музицирование с папой или мамой, братом или сестрой, последующее выступление в рамках фестиваля семейных ансамблей «Играем вместе» - становится основой для зарождения новой традиции. Так раскрывается творческий потенциал семьи, множатся семейные ценности и, главное, укрепляются взаимопонимание и тесное сотрудничество между преподавателем, учеником и родителями.

К.: Ваши воспитанники, несмотря на юный возраст, успешно занимаются научно-исследовательской деятельностью. Расскажите об этом направлении.

Ю. В.: Для ребят такая познавательная активность – это, прежде всего,  возможность самореализации и самосовершенствования. Много лет в школе активно работает юношеское научное общество (рук. Е.В. Ковалева), которое объединяет творческих, инициативных детей. Их исследовательская работа, мультимедийные презентации, анимационные проекты - постоянные победители областных и всероссийских мероприятий.

К.: И в завершение - что в этой многообразной деятельности вы ставите во главу угла?

Ю. В.: Прежде всего - любовь педагога к ребёнку, желание сделать его жизнь наполненной светом, добром и…искусством. Именно искусство во многом  станет для наших учеников опорой, поможет по-настоящему глубоко чувствовать и понимать мир, впитывать его неиссякаемую красоту.

В настоящее время, все восемь школ искусств города Балашиха, благодаря инициативе Управления культуры, объединены в единое творческое пространство. Это даёт возможность нашим талантливым ученикам более широко смотреть на мир и ярко и многогранно проявлять себя в атмосфере общих творческих интересов!

Поделиться:

Наверх